Найти тему

Казанаское направление МЖД.

Казанское направление — самая молодая из железнодорожных магистралей Московского узла. Движение на линии от Люберец до Ширхан через Черусти, Муром, Арзамас было открыто в 1912 году — позже, чем на всех остальных направлениях. До этого железнодорожное сообщение Москвы до Казани осуществлялось через Рязань.

В 1960 году участок Люберцы I — Черусти вошёл в состав Московской железной дороги, был электрифицирован на постоянном токе, грузовые и пассажирские поезда стали водить электровозами депо Москва-сортировочная. 12 октября того же года от Казанского вокзала в направлении Куровской отошёл последний в истории МЖД пригородный поезд на паровозной тяге.

В 1972 году было открыто двупутное движение.

В то же время на переменном токе был электрифицирован участок от Арзамаса и Мурома в сторону Москвы. В 1986 году в районе бывшего разъезда Вековка произошло соединение двух отрезков магистрали, электрификация которых происходила одновременно. Поскольку участок от Москвы был электрифицирован постоянным током, а встречный, от Мурома — переменным, на месте разъезда Вековка была построена одноименная станция стыкования.

Большинство станций и остановочных пунктов реконструированы в конце 2000-х годов.

Начинается направление на Казанском вокзале.

ЭД4М-0287 сообщением Москва - Ипподром.
ЭД4М-0287 сообщением Москва - Ипподром.

Казанское направление Московской железной дороги — железнодорожная линия от станции Люберцы I (где линия ответвляется от Рязанского направления) через станцию стыкования Вековка в направлении Арзамаса, Мурома и Казани. Однако километраж до станции Черусти в одноимённом посёлке в Шатурском районе Московской области — считается от Казанского вокзала. Протяжённость главного хода — 157 км. Станция Черусти — пограничная с Горьковской железной дорогой. От самой развилки с Рязанским направлением на станции Люберцы I до Гжели параллельно линии Казанской железной дороги проходит трасса Егорьевского шоссе.

По Казанскому направлению следуют пригородные поезда на Куровскую, Егорьевск, Шатуру, Черусти, пассажирские поезда дальнего следования в города Среднего Поволжья и некоторые города Урала и Сибири, а также основная масса грузовых поездов в Сибирь и на Дальний Восток. На Казанское направление идёт 30 электропоездов в сутки (примерно 30 % от общего числа электропоездов в сутки, следующих от Казанского вокзала).

Конечной станцией пригородных поездов от Москвы является Черусти Московской дороги. Прямые электрички от Москвы до Вековки были отменены в 2012 году. От Черустей до Вековки ходят согласованные с московскими электрички.

Существует 5 поездов «Черусти — Вековка», из них 4 Черусти — Вековка (кроме самой ранней на Вековку) и все 5 Вековка — Черусти согласованы с электричками от и до Москвы. В предпраздничные и праздничные дни 2 электропоезда следуют до Вековки. Но фактически, по выходным дням на электричках в 8:08 и 12:08 с Казанского вокзала можно доехать до вековки без пересадок. Электричка приезжает в Черусти, стоит 15 минут, меняет табло и едет до Вековки в той же 11-ти вагонной составности. По выходным это очень спасает, ведь людей всегда очень много, да и от контролеров бегать не так сложно.

Кстати, насчет контров - в 6-ти вагонке они ходят очень активно, зайцев гоняют нещадно. В 11-ти вагонке проще все, но и там как правило активно ходят три бригады, поделив электричку на три части.

Казанское направление - это практически сплошной лес, на направлении нет ни одного крупного города. Статусы городов имеют Куровское и Шатура, но они довольно маленькие. Хотя, в Шатуре даже есть Макдоналдс.

Лес начинается сразу за Люберцами.

-2
-3
-4
-5
-6
-7

Эти фото сняты около платформы 49 км.

-8
-9
-10
-11
-12

Пригородное пассажирское сообщение на Казанском направлении обслуживается моторвагонным депо ТЧ-26 Куровская. На мой взгдяд, это лучшее депо на мосузле. Все составы буквально блестят от чистоты! Конечно, еще есть замейчательное ТЧ-12 Алексндров, но за них много работы делает как раз Куровская, поэтому отдавать мамонам превое место было бы как-то нечестно.

Составы ТЧ-12 нередко работают на подменах на Казанском направлении.

-13

Чаще всего на Казанском направлении я бываю в Гжели. Вот фото оттуда.

-14
-15
-16
-17
-18
-19
-20
-21
-22
-23
-24
-25
-26
-27
-28
-29
-30
-31

Это все платформа 55 км. Территориально она расположена в Гжели.

-32
-33
-34
-35
-36
-37

И еще немного 55 км. Теперь уже во время ливня.

-38
-39
-40
-41
-42
-43
-44
-45
-46
-47
-48
-49
-50

Теперь Гжель.

-51
-52
Хозяйственное депо станции.
Хозяйственное депо станции.
-54
-55
-56
-57
-58
-59
-60
-61
-62
-63
Подъездные пути от завода к станции Гжель.
Подъездные пути от завода к станции Гжель.
Завод
Завод
Подъездные пути от завода к станции Гжель.
Подъездные пути от завода к станции Гжель.
-67

Теперь вид в сторону Куровской.

-68
-69
-70
-71
-72
-73
-74
-75
-76
-77
-78
Подъездной путь из поселка Электроизолятор.
Подъездной путь из поселка Электроизолятор.
-80

Вечерняя Гжель

-81
-82
-83
-84
-85
-86
-87
-88
-89
-90

И рано утром

-91
-92

Платформа 73 км

-93
-94
-95
-96
-97
-98
-99
-100
-101
-102
-103
-104
-105
-106
-107
-108
-109
-110
-111
-112
-113
-114
-115
-116

Подосинки

-117
-118

Станция Куровская

-119
-120
-121
-122
-123
-124
-125
-126
-127
-128
-129
-130
-131

90 км (депо)

-132
-133
-134
Списанный состав ЭР2Т-7215 в ожидании порезки
Списанный состав ЭР2Т-7215 в ожидании порезки

Авсюнино

-136
-137
-138
-139
-140
-141

Заполицы

-142
-143
-144
-145
-146
-147
-148
-149
-150
-151
-152
-153
-154
-155
-156
-157
-158
-159
-160
-161
-162
-163
-164
-165
-166
-167
-168
-169
Бывший вокзал бывшей станции Заполицы
Бывший вокзал бывшей станции Заполицы
-171
-172
-173

Шатура

-174
-175
-176
-177
-178
-179
-180
-181
-182
-183
-184
-185
-186

Черусти.

-187
-188
-189
-190
Мжд закончилась. Через килоиетр от станции заканчивается и Московская область, начинается Владимирская.
Мжд закончилась. Через килоиетр от станции заканчивается и Московская область, начинается Владимирская.
-192
-193
-194
-195
-196
-197
-198
-199
-200
-201
-202
-203
-204
-205
Черусти-2
Черусти-2
-207
-208

На некоторых фото показана станция Черусти-2. Она сама по себе, к Черустям РЖД не относится. Подробнее о ней можете узнать в википедии.

На Черустях Казанское направление заканчивается, но поезда идут до Вековки, поэтому завершает подборку фото эта станция стыкования.

-209
-210

Ну и напоследок - немного казанского БМО)

-211
-212
-213
-214
-215
-216
-217
-218
-219
-220
-221
-222
-223
-224

Это был небольшой обзор на казанку!)

Всем спасибо за внимание!

Информация о направлении взята с сайта https://www.wikiwand.com/ru/Казанское_направление_Московской_железной_дороги