Найти в Дзене
LEVEL UP!

Несколько интересных фактов об игре: Doom II: Hell on Earth (1994)

Продолжение хитовейшего шутера 1993 года разрабатывалось по принципу "тех же щей, да погуще влей". Продолжение Дума вышло "быстрее, выше, сильнее", развивая идеи оригинала, но при этом не отходя далеко от своих корней. Вот несколько интересных фактов об игре, которые вы могли не знать:

1. В Doom II есть два секретных уровня, разработанных как дань уважения другим играм id. Первый секретный уровень под названием «Wolfenstein» во многом основан на первой карте в Wolfenstein 3D. Секретный выход на уровне ведет ко второй секретной карте, названной «Grosse», со ссылкой на Ганса Гроссе, первого босса в Wolfenstein 3D. Чтобы победить «Гроссе», игрок должен выстрелить в четырех висящих коммандеров Кинов и щелкнуть переключателем. Коммандер Кин - главный герой нескольких платформеров, также разработанных id.

Слева висящие Кины, справа - Гроссе.
Слева висящие Кины, справа - Гроссе.

2. В то время как для первого Doom была доступна условно-бесплатная демоверсия первого эпизода, для Doom II ее было. По словам Джона Кармака, это произошло потому, что люди ошибочно считают себя прошедшими Doom, когда они прошли только эпизод условно-бесплатной версии.

3. По словам Бобби Принса, Arch-vile - злой целитель, который пробивает себе путь через демонов, но затем реанимирует их всех. Двойственная личность дала ему идею наделить Арчвайла злобным смехом. Сам смех, это смех молодой девушки, говорящей «почему» с пониженной тональностью, смешанной с другим звуком. Это было сделано потому, что Арчвайл не понимает, почему кто-то хочет убить его, поскольку он считает, что делает только добро для своих товарищей-демонов.

4. В финальном уровне Doom II «Icon of Sin» босс это гигантская голова демона с отсутствующим фрагментом на лбу. Он говорит: «Чтобы выиграть игру, ты должен убить меня, Джон Ромеро!». Голос его искажен и перевернут, чтобы звучать как демоническое пение. Можно использовать чит "noclip", чтобы войти в босса и увидеть отрубленную голову Ромеро, нанизанную на столб. Джон Ромеро - создатель серии Doom. Персонал не любил Ромеро из-за его эгоизма и они решили вернуть его, сделав последним боссом.

-3

5. Doom II: Hell on Earth появляется в книге Тони Мотта «1001 видеоигра, в которую вы должны сыграть, прежде чем умереть».

6. MAP10: Refueling Base, изначально была создавался Томом Холлом как уровень в оригинальном DOOM, и даже появилась как E1M6 в DOOM 0.5, но не добралась до финальной версии. Вместо Холла карту завершил Сэнди Петерсен.

7. Как и в первой части Дума, некоторые саундтреки в DOOM II похожи и, вероятно, были созданы на основе песен известных хэви-металлических групп. Например, саундтрек для первого уровня, Entryway, похож на Megadeth's Hangar 18, саундтрек для MAP07: Dead Simple очень похож на South of Heaven от Slayer.

8. В MAP13: Downtown можно увидеть очень большое черное здание. Офисы id Software в Техасе находятся в здании, похожем на это.

9. MAP21: Nirvana может быть данью уважения Курту Кобейну и группе Nirvana. Кобейн покончил жизнь самоубийством в том же году, когда был выпущен DOOM II, и для этого использовал дробовик. В качестве возможного ориентира уровень начинается с двуствольного дробовика перед игроком.

10. Финальный босс игры выстреливает из своего мозга кубики, в которых находятся демоны. Это похоже на то, как сатана рождает свою дочь Син в «Потерянном рае» Джона Мильтона, где она рождается из его головы (партеногенез, основанный на Зевсе и его дочери Афине).

Также мне будет очень приятно, если вы ознакомитесь с остальными публикация на канале. Подписывайтесь и читайте! Будет интересно!