Найти тему
Секреты автоперекупа

КРАЗ Spartan – украинцы заказали броневики в Канаде, но военные автомобили оказались проблемными

Сегодня я хочу рассказать вам о бронеавтомобиле КРАЗ Spartan и о том, как этот автомобиль проявил себя в ходе боевых действий на Донбассе и Луганске.

Для начала, хотелось бы отметить, что с легендарным заводом КРАЗ Спартанец имеет мало общего – этот броневик был разработан канадцами из компании Streit Group. Но всё же именоваться КРАЗом броневик имеет полное право – эти автомобили собирались на заводе КРАЗ из доставленных из Канады комплектующих, а это значит, что юридически бронеавтомобили считаются украинскими.

Чисто для справки, чтобы вы понимали, что из себя представляет КРАЗ Spartan, я скажу пару слов об этом автомобиле. Создан он на базе Ford F550, ну, этим всё и сказано, в общем-то. Как-то создавать военные автомобили на базе гражданских авто, пусть таких, как Ford F550, это не совсем верно, так что лично мне кажется, что данный контракт с украинской армией явно был получен в результате взятки.

Украинская армия купила 15 броневиков КРАЗ Spartan в 2014 году, а к концу января 2015 года из всех бронеавтомобилей на ходу осталось только два, остальные пришли в негодность. Не смотря на это, украинская армия купила ещё 15 бронеавтомобилей КРАЗ Spartan, которые тоже периодически ломались.

-2

Так что же случалось с броневиками в украинской армии, ведь они должны быть по идее очень надёжными, Ford F550, по крайней мере, отличается высокой надёжностью. А оказалось, что тяжесть бронеавтомобиля не по силам даже такой мощной ходовке, как у Ford F550.

Да и вообще, нужно было это заранее понимать – ни один производитель подобных военных автомобилей не использует в качестве шасси стандартные гражданские автомобили. Вспомним такого гиганта и легенду, как Хаммер, да и наш ГАЗ Тигр тоже.

В общем, сейчас не советское время, да и явно там взятка была солидная кому-то, так что бронеавтомобили КРАЗ Спартанец были куплены без всяких там испытаний, которые они явно бы не прошли.

-3

Первое, на что начали жаловаться украинские военные – это обрывы кронштейнов амортизаторов. Ничего странного в этом нет – огромный вес бронеавтомобиля, плюс эксплуатация не по дорогам общего пользования, плюс горячие украинские парни, получившие иностранную крутую технику с мощным двигателем – вот вам и закономерный результат»!

Кстати, раз уж я заговорил о двигателе – на КРАЗ Спартанцах стоит только один вариант мотора – это FORD V8-6.7L Turbo Diesel.

Вторая распространённая проблема с КРАЗ Spartan – это слабенькая лебёдка. Нет, сама по себе лебёдка тут стоит достоянная, фирменная, вот только она предназначена для гражданских тяжёлых внедорожников, по сути, лёгких грузовиков, но никак не для бронеавтомобилей. В общем, лебёдки у КРАЗ Spartan периодически ломались под непомерной нагрузкой.

-4

Передний мост у КРАЗ Spartan включается не из кабины, а снаружи – это вообще военным не понравилось. Сложно представить себе, как включить таким образом передний мост во время боевых действий.

Современный дизельный двигатель FORD V8-6.7L Turbo Diesel весьма негативно относится к украинской солярке, особенно той, что поставляется украинским военным. Как следствие, больше половины бронеавтомобилей выдают ошибки по двигателю, но при этом передвигаются.

Да и вообще, большой ошибкой было брать в качестве платформы для создания КРАЗ Spartan современного автомобиль последнего поколения. Починить такой броневик в поле, как простой УАЗ, точно не удастся. Ford F550 нуждается в специальном сервисе, а где это сервис взять в армии, особенно в условиях боевых действий?

-5

Вот именно по этой причине бронеавтомобили КРАЗ Spartan так быстро выходили из строя.

Бронекапсула от канадского производителя может и выдерживает попадание из гражданского огнестрельного оружия, я даже в этом уверен, иначе бы её никто в Канаде не сертифицировал, но вот пули, выпущенные из армейских автоматов Калашникова, бронекапсула выдерживает плохо. Лобовое стекло вообще трескается после первого выстрела, а со второго выстрела лобовик уже разбивается.

В общем, в 2016 году пришлось Кременчужскому автозаводу самостоятельно дорабатывать буржуйскую технику. Бронеавтомобили получили усиления подвески и ходовки, новые колёса, украинскую пневмостистему и ещё множество мелких доработок.

-6

Вот после этих доработок Спартанец реально стал частично КРАЗом, а не только на бумаге!

Авто
5,66 млн интересуются