Утро. Обычное. Серое. А может и солнечное. Мне это не интересно. Смена только начинается, а значит, оно в любом случае, гнусно-мерзкое. Суета сует. Одного из моих фельдшеров – Толика, положили в больничку, плановую операцию делать – грыжу вырезать. Остался только Гера. Вместо Толика должны кого-нибудь дать. Ну а как? В психиатрической бригаде должно быть двое фельдшеров. Ну вот и ждем, кто будет вторым фельдшером. Это не моя забота, а старшего врача. А сегодня старшим работает муж царицы Ольги, Александр Викентьевич. Такой же высокомерный, как и его супруга.
Вдруг слышу перед собой писклявый голосок и вижу маленькую девочку. Недавняя выпускница колледжа. Маленькая, щупленькая. На вид – лет тринадцать. Ну и пищит мне эта девчуля: здравствуйте, Юрий Иванович, я сегодня сутки работаю с вами на бригаде. Меня Лера Топилина зовут.
Вот тут-то я и oxyeл. Нет, я понимаю, на нашей бригаде работают тетки и даже бабки. Но какие! Они одним непринужденным движением усмирят любого, даже самого буйного и безобразного психа. Какие тут могут быть сравнения?! А эту девчонку любой больной ткнет пальцем и она сразу помрет. Нет, не от боли. От испуга. Иду к Викентьичу. Тот, как всегда, включает дурака.
- А кого я тебе еще дам? У меня все фельдшера по бригадам расписаны.
- Ну правильно, Викентич, все расписаны, а девчонку пусть убивают, да?
- Так, Иваныч, иди, никто ее не убьет. Научишь.
- Научить-то я постараюсь, говорю, но если с ней что-то случится, то я на тебя докладную напишу! – и не выслушав ответа ушел из его кабинета.
Ну надо же, два урода, как тепло устроились: одна начмед, другой – старший врач. Что хотят, то и вытворяют! Поганая парочка, б…дb… Это я уже в коридоре сам с собой разговаривал.
Первый вызов. Не наш, не психиатрический. «М, 32 г, падение с высоты». Вызов далекий, за городом. Приехали. Парень лежит на диване. Осмотрел: переломы ребер, перелом луча в типичном месте, перелом обеих лодыжек на левой ноге. Пытался крышу отремонтировать. Стонет, корчится. Надо обезболивать. Лера все набрала, приготовилась к внутривенному уколу. А парень, сквозь мучения, командует: «Девочка, отдай шприц доктору!». Ну что ж ты будешь делать, твою мать! Шприц взял и инъекцию сделал Гера.
Следующий вызов был наш: «Психоз, ж.63 г.». Точнее сказать, перевозка из психоневрологического диспансера в областную психиатрическую больницу. Больная нехорошая. Но, пока ведет себя спокойно. Потом начинает:
- Господи, какой ужас!
- Что за ужас-то? – спрашивает Гера.
Лерочка сидит съежившись.
- Господь сказал, что меня в ад сошлет! – еще более взволнованно отвечает больная.
- Ничего, ща волшебный галоперидол получишь, никакого ада не будет! – еще более убедительно говорит Гера.
- Господи, Господи, за что?! Господи, какой ужас! – теперь уже кричит больная и обоими кулаками лупит по носилкам.
- Все будет хорошо, не переживайте вы так! – решила вмешаться Лера. И сходу получила удар тяжелой ладонью больной по всей половине лица.
Я распорядился остановить машину. С больной оставил Геру, а Лерочку взял к себе в кабину. Успокаивать.
Больную сдали без проблем.
Ну, Викентич, сука драная!
Следующий вызов опять «психоз, М., 54 г.». Мама больного говорит, что отказывается мыться, никого к себе не подпускает, обложился кругом вилками и ножами. С нами разговаривает нормально. Но естественно, все колюще-режущее, мы быстренько убрали. Ничего внятного про свое состояние не сказал. Но поставил нам условие: в больничку поедет, только если в салоне с ним поедет «вот эта девочка». Да какие проблемы-то, поедем, конечно! Леру он не обижал. Все было хорошо.
Следующим вызовом было ДТП с тремя пострадавшими. Вот тут Лерочка была на высоте. Безо всяких указаний-приказаний, делала все, что положено по стандарту. Умничка!
На другом психозе, где больная шизофренией,17 лет, разгромившая всю квартиру, и вопившая хрен знает чего, быстренько послушалась лериного окрика.
- Ну что, спрашиваю, на вязках едем?
- Нет нет, дедулечка, пожалуйста, не надо! Я спокойно поеду, я вам обещаю! – клянется больная со слезами.
- Ну, смотри, говорю, если дернешься, то мы тебе не вязки, а наручники наденем!
С Лерой они ехали в салоне и разговаривали, как подружки. Слава Богу, думаю, привыкает девчонка, осваивается. Лера, конечно, а не больная.
Очередной вызов был пакостным: боль в груди, М, 47 л. Лера сама сняла ЭКГшку. Сама доложила про инфаркт. Да он и без доклада был виден и понятен…. И опять же, без моих указаний, все было четко по стандарту: катетер, морфин, гепарин, инфузия изокета. Давленьице вниз поползло, добавили инфузию Дофамина. Все прошло отлично. Свезли в областную.
Дежурство прошло отлично. Лерочка – способная работница. Но на психиатрической бригаде ей не место. И если кто-то попытается мне ее поручить, то я устрою скандал. Скандал серьезный, с написанием с докладной.
PS Все имена и фамилии изменены