Одним из правил разработчиков считается поощрение геймеров в конце всех пройденных этапов проекта. Оказывается, все да не все. В некоторых лабораториях используют систему, не только не поощряющую результаты игроков, а наоборот, как будто в издевку, предлагая нечто, что, в общем-то, по своей сути больше напоминает издевательство. Критики предлагают на обозрение топ-5 игр, в которых разработчики точно решили в завершение всего пройденного проекта ошарашить своих почитателей изрядной долей скептицизма.
Super Ghouls N’ Ghosts
Обычно для аркадных игр существует принцип, где в качестве поощрения разработчик использует некоторые поблажки. Это позволяет в конце игры приодеть героя или вручить ему нечто такое, что будет считаться немногим лучшим, чем до этого располагал персонаж в своем арсенале. В случае с Super Ghouls N’ Ghosts геймера ждет разочарование – малейшие отклонения, а они как раз предусматриваются разработчиком в завершающих сюжетах и персонаж теряет практически все, что было собрано им до этого. Самое что ни на есть издевательство со стороны разработчиков, которое можно назвать коварным ударом ниже пояса.
Zelda: Breath of The Wild
Комплекс, которым страдает большая часть геймеров, а он выражается в скрупулезности сбора всего, что можно найти и приспособить в игре, знают все, в том числе и разработчики. Зачем, и главное, кто надоумил команду инженеров, создававших игру, приготовить неожиданную для всех версию развязки, точно не известно. Квест, подсунутый инженерами, даже шуткой назвать сложно. Все бесчисленные ящички, которые приходится находить и собирать, обещают не просто награду, а нечто невообразимое. То, что игрок получает в виде поощрения за потраченное время, сложно назвать приятным сюрпризом.
Streets of Rage 3
Критики оценивают труд инженеров, создавших продукт для Sega Megadrive одним из наилучших игровых сюжетом и даже больше, его приобщают к категории шедевров. Все дело в том, что игра не только развлекает, но еще и кое-чему учит, а точнее, не вестись на всякого рода поощрения, обещающие поблажки. Проходя этап за этапом, игрок, привыкая к легкости, попадает в ситуацию, где все предвещает удачное завершение, но на самом деле, на финише приходится потерять все, что упорно копилось с самого начала игры.
Assassin’sCreed II
Разработчики, создавая проект, разделили игру на две части, где в первой, все идет, как и обычно, но вот во второй используется квест, где геймер обязан почтить память павшему персонажу. Игрок лишен какого-либо права выбора, и ему нужно собрать все предметы, а их, немного-немало, около сотни.
Собрав определенную их часть, игроку вручается в качестве поощрения предмет, помогающий преодолевать трудности. Естественно, геймер рассчитывает в завершение этапа получить в качестве приза нечто подобное или даже лучше. Что сказать: разработчикам получилось не просто удивить, а как бы правильнее выразиться, ошеломить сюрпризом, вернее его свойствами, которые сложно назвать поощрением.
Border lands
Сложный путь, на прохождение которого от игрока требуются незаурядные способности и выдержка, обещают в завершение одного из этапа в качестве поощрения получить как награду за терпение нечто сверхъестественное. Когда геймер, наконец-то взламывает все препятствия и добирается до заветного хранилища, он находит абсолютно пустой склеп. Уж как сюрприз, так сюрприз, в этом понимании разработчику удалось не просто обмануть, а ввести в ступор любого, даже самого опытного игрока.