Найти тему
Мавридика де Монбазон

Про школу

Я в школу очень хотела. В спортивный интернат мама меня не отдала, у неё ещё воспоминания о том, как она пыталась меня в детсад отправить были живы.
Мама чётко уяснила себе, что дочь её птица свободолюбивая, а что... воробей тоже птица, и курица между прочим ...

Итак, про школу.

Интернат был отметён с негодованием и презрением, оставалась школа со спортивным уклоном. И такая нашлась. Порядки, как в казарме, физ-ра каждый день, по два урока.

Но дело в том, что я не знала как в других школах, я думала, что так и должно быть, и еще моментик, в школу я запросилась раньше положенного.

Если вы думаете, что подумаешь, мало ли чего ребёнок просит, то вы жестоко ошибаетесь. Ибо не было у вас такого ребёнка, как Маврушка.

Нет, я совсем не ходила и не ныла, я вела себя так, буд- то меня уже взяли в школу. Звала маму за портфелем, мы ходили покупать мне форму, требовала купить тетради и многое другое. А самое главное, что сыграло решающую роль, к тому времени я прочитала Витю Малеева, и честно- причестно пообещала вести себя и учится на отлично.

Мама согласилась, нас отправили на какую- то комиссию, мама потом говорила, что решила сводить, чтобы мне сказали подождать ещё немного.

Милые толстые тётеньки начали сюсюкать со мной, спрашивать зачем мне так рано в школу, может быть кто- то из друзей идёт и я за компанию.

Я сказала что чувство стадности мне не пристало, это моё взвешенное решение.

Полная тётенька в роговых очках удивлённо вскинула брови-ниточки, и спросила у мамы сколько мне лет, мама ответила что нет шести.

Она погрызла дужку очков и сказала, что пусть попробует, очень интересно

-Вундеркинд, - прошелестел дедушка, что дремал в углу, у окна.

-Нет, чётким и звонким голосом ответила я , - вундеркинды это дети нового поколения, они перемножают числа в уме, в десять лет заканчивают школу, я же только умею читать и писать, а ещё знаю таблицу умножения.

-Она газеты читает, Правду, вытаскивая меня из кабинета оправдывалась мама

-И сельскую жизнь, -вновь заглядывая в кабинет объявила я, и уж наверняка, чтобы меня взяли, я сообщила что интересуюсь искусством, так немного.

Надо ли говорить что в школу меня взяли.

Это сейчас сплошь и рядом дети идут в школу умея считать до миллиона и назад, читая на трёх языках, и зная закон Ома, в моём детстве такого не было. В моём детстве было о том, как мама мыла раму и Мила, она тоже что- то мыла, вроде.

Это было потом, про раму.

А пока...

Пока были огромные белые банты, белые гольфики в сеточку, с синими бомбончиками по бокам, коричневая форма, с плоёными воротничками, белый гипюровый фартук, как ни у кого, мама сшила, красные туфельки, мама привезлаиз откуда- то и большой букет гладиолусов.

На общей фотографии видны банты и макушка, самая маленькая, ножки и цветы с бантами, но поверьте, самая счастливая.

Я большая! Я пошла в школу!

У меня была самая лучшая и красивая учительница в школе, в городе, во всём мире. Милая, добрая, любимая, самая красивая Татьяна Борисовна!

Больше никогда у меня не было такого учителя. Были хорошие, были, но любимого никогда!

Я сидела на первой парте, положив руки на парту и сияла на весь класс. Я школьница! Как же классно, скоро- скоро я познаю это веселье, эти сборы, эти всякие занятия, дружбу. Обязательно у нас в классе будет свой Витя Малеев, который исправится, ну не без моей помощи, естественно...

Так мечтала я, сидя за партой, 1 сентября и сияя, как начищенный пятак.

Каково же было моё разочарование, когда на следующий день, учительница раздала нам тетради, которые назывались пропись и велела рисовать крючки и палочки...

Крючки и палочки!!! Я ей быстро всё нарисовала и села в ожидании, когда, ну когда же мы будем учится?

Я и не думала что школа это так скучно.

Моя деятельная натура выдержала неделю, а потом я ...запела, на уроке и показала колесо...

Вот так, дорогая Маврушка ты и прокололась, и не какая ты не взрослая, а эмоционально не зрелая, вот так.

-Хочешь, я забиру тебя из школы, спросила мама, тебе скучно, ты посидишь дома годик, зато потом пойдёшь с этими же ребятами, уже во второй класс, я узнавала, так можно.

-Нет!- твёрдо сказала я, я с ребятами!

Я училась ходить строем, сидеть и ждать когда другие напишут, не прыгать, не скакать, ни петь, ничего!

С тех пор прошло много лет, ноя помню, как меня учили быть, как все.

Правда иногда мне кажется, что я и сейчас ещё, того, не созрела.