Найти тему
AutoHS - история автомобилей

«Ретро-новодел»: автомобильная неоклассика Пола Циммера

Оглавление

Zimmer Quicksilver — очень редкий автомобиль. Настолько редкий, что вы вряд ли о нем слышали. Между тем это один из самых гармоничных и красивых неоклассических автомобилей, да еще и среднемоторной компоновки.

Пол Циммер и его компания

Excalibur SS
Excalibur SS

Неоклассический автомобиль — современный автомобиль, внешне стилизованный под классический 20-х, 30-х годов. Под это понятие не подходят автомобили реплики или частично восстановленные с помощью современных деталей ретро-машины. Термин получил распространение в США в 1964 году после появления Studebaker/Excalibur SS Брукса Стивенса. Автомобиль всколыхнул американскую автообщественность, а неоклассика постепенно начала приобретать популярность.

Zimmer Golden Spirit
Zimmer Golden Spirit

В 1978 году Пол Циммер основал Zimmer Motorcars — компанию по производству эксклюзивных неоклассических машин. Первый автомобиль фирмы — Zimmer Golden Spirit («золотой дух»), был создан на основе Ford Mustang и стилизован под автомобили 30-х. В момент появления Golden Spirit вызвал множество споров и пересудов. Кто-то ругал машину за экстравагантный и аляповатый внешний вид, а кто-то наоборот называл ее дизайн современным переосмыслением классики. Как бы то ни было Циммер получил немало заказов и дело что называется пошло.

Ртуть

Zimmer Quicksilver
Zimmer Quicksilver

Следующий автомобиль компании — Zimmer Quicksilver («ртуть») значительно отличался от Golden Spirit. Он был меньше, спортивнее и дешевле предшественника. Кроме того внешний вид Quicksilver был гораздо менее «винтажным» и вызывающим.

В основе Zimmer Quicksilver находился среднемоторный Pontiac Fiero 1983 года. Его дизайн был настолько сильно переработан, что понять какой у Quicksilver исходник, совершенно не возможно. Специалисты Zimmer нарастили общую длину на внушительные 718 мм, за счет вставки в районе ветровой стойкой.

-4

Спереди находилась хромированная облицовка с интегрированными фонарями и оригинальной решеткой радиатора. Задний бампер был выполнен в аналогичном стиле, а над ним располагался капот с выштамповкой в форме полукруга. Уже в базовой комплектации Zimmer Quicksilver получил шины с белой окантовкой и спицевые колеса.

-5

В отличие от внешнего вида, салон Quicksilver не был столь авангардным. Циммер сохранил базовую архитектуру Pontiac Fiero, поменяв лишь материалы отделки на дорогую кожу и панели из натурального дерева.

Само собой подобные изменения интерьера и экстерьера повлияли на массу автомобиля и Zimmer Quicksilver «потолстел» на 181 кг. Интересно что прибавка веса никак не компенсировалась прибавкой мощности, в результате до 100 км/ч автомобиль разгонялся за 10,5 сек. Совсем не быстро по сегодняшним меркам.

Неоклассические автомобили всегда в цене

На момент старта производства стоимость Quicksilver колебалась от 48 до 52 тысяч долларов. Это в 4 раза выше, чем базовый Pontiac Fiero и в 2 раза больше чем Cadillac Eldorado тех лет. При такой стоимости рассчитывать на серьезные продажи не приходилось. По словам Циммера всего было продано 170 автомобилей. Так что сейчас Zimmer Quicksilver — настоящая коллекционная ценность.

Оригинал статьи доступен на сайте autohs.ru

Если вам понравилась статья поддержите ее лайком 👍 , а также подписывайтесь на канал. Спасибо)

Читайте также: «4-моторный Ford Mustang мощностью >2000 л.с.» безумный драгстер из США