Найти тему
Игратор

Золотая эпоха инди-игр. Часть 1. Причины.

В истории современной игровой индустрии можно выделить условный период, который можно обозначить как "золотая эпоха инди-игр". Временные рамки золотой эпохи можно определить примерно с 2011 по 2016 год, именно в этот период вышло множество инди-игр, завоевавших народную любовь. Эта эпоха не прошла бесследно и до сих пор оказывает влияние на индустрии о причинах и последствиях пришествия массы инди на наши компьютеры и их отголоски мы обсудим в этом материале!

Скриншот игры Terraria
Скриншот игры Terraria

Причины

"Виноваты" в том, что инди-игр, в том числе и качественных стало в разы больше, сразу несколько факторов:

  1. Появления платформ для поиска средств на производство своих продуктов (Kickstarter);
  2. Запуск сервиса для продвижения игр - Steam Greenlight;
  3. Конвейер AAA-игр от компаний гигантов;
  4. Последующая поддержка независимых студий "основными игроками" индустрии.

Так получилось, что именно на 2011-2012 выпали сразу 4 этих фактора, что спровоцировало волну появления инди-игр. Разберём более детально! Сервис Steam Greenlight появился в 2012, он позволил независимым разработчика портировать свои игры в Steam без больших финансовых вложений, опираясь только на мнения пользователя. Значит у разработчиков появился стимул делать игры не для получения прибыли, а именно для пользователей. Свой путь в "Зелёном свете" начали такие проекты как: Project Zomboid, Punch Club, Kenshi, Surgeon Simulator 2013 и т.д. Да, Kickstarter был запущен немного раньше, в 2009 году, но изначально сервис не был предназначен для продвижения игр, популярность у разработчиков он завоевал немного позже. Краудфандинговые платформы позволили разработчикам отойти от крыла студий-гигантов и установить прямой контакт с аудиторией, показать ей свой продукт и пообещать за инвестицию в проект бонусные материалы или издания игр.

Логотип Kickstarter
Логотип Kickstarter

Через Kickstarter профинансированы были следующие известные игры: Star Citizen, Pillars of Eternity, Wasteland 2, Kingdom Come Deliverance и т.д. Перейдем к следующему интересному фактору - конвейер AAA-игр. Ни для кого секрет, что большие компании и студии пытаются выжать максимум денег с франшиз. Общая усталость сообщества от политики крупных компаний и однотипность игр, выходящих каждый год, сделали свое дело. Игроки начали обращаться к уникальным маленьким проектам с самобытной историей, авторским сеттингом и концепцией, в общем инди-игры стали для сообщества чем-то вроде авторского кино. А сами разработчики получили доступ к инструментам, с помощью которых они могли продвигать свои творения с минимальными вложениями. Позже к этому тренду приобщились и гиганты индустрии, высокобюджетные проекты начали разбавляться маленькими играми, сделанными под инди, как пример можно привести следующие проекты: Valiant Hearts: The Great War, Ori and the Blind Forest, Child of light и т.д. В конце концов игровые компании начали брать под свое крыло инди-разработчиков и оказывать им финансовое содействие.

Скриншот игры Valiant Hearts. Все права принадлежат Ubisoft
Скриншот игры Valiant Hearts. Все права принадлежат Ubisoft

Но всё хорошее когда-нибудь заканчивается, инди-эпоха подарила миру множество запоминающихся проектов. Она не прошла бесследно и в следующей части материала, мы рассмотрим её наследие и влияние на современное состояние индустрии.