Найти тему
Книга жизни

Джоан Кроуфорд (4)

Джоан помешалась на чистоте. Каждые десять минут она мыла руки, вытирала за гостями вещи к которым они прикасались, особенно дверные ручки и скульптуры из фарфора. Мыла стулья на которых сидели гости.

Она бы никогда не взяла сигарету из пачки не открытую ею собственноручно. Всегда спала в белой пижаме на белых простынях. А один раз, узнав, что водопроводчик устанавливавший в ее особняке унитаз, этим же унитазом воспользовался, она избавилась от обоих.

За Кроуфорд замечали еще одну странность, она лично отвечала на письма поклонников. Ничего удивительного, она догадывалась, что интересна только своим фанатам, да и то, подозревала, что этот интерес был энтомологический, как к бабочке. В конце концов она всего лишь актриса – бабочка, которую даже не везде пускали. Прецеденты, кстати, были.

Допустим дочки Майера приглашали ее к себе, только когда отца не было дома. Однажды он застал их врасплох и Джоан пришлось спасаться через окно, чтобы не подставить подруг. Но Майер обо всем догадался и устроил дочерям разнос, чтобы впредь не водили домой «кого попало». В общем, обольщаться насчет своего положения в голливудской иерархии Кроуфорд не приходилось.

Ситуация еще больше осложнилась с появлением на студии молодой актрисы Грир Гарсон. По замыслу продюсеров, со временем она должна была заменить Джоан, а для начала, отобрала у нее заглавную роль в фильме «Мадам Кюри». Кроуфорд потребовала компенсацию. Ей предложили на выбор несколько откровенно слабых сценариев. Таким образом Майер спровоцировал Джоан расторгнуть контракт, а сам сохранил лицо.

Два года Кроуфорд держала паузу, но когда ее уже «списали в архив», вдруг она «восстала из пепла». Правда уже на студии «Уорнер Бразерс». В прессу тогда поступила информация, что актриса снимается в новом фильме и настолько выросла профессионально, что обязательно получит Оскар. Эти сведения распространяли нанятые Джеком Уорнером промоутеры, пока сама Кроуфорд обрабатывала киноакадемиков.

Как обрабатывала? Кормила в лучших ресторанах, «катала на карусели»... Короче говоря, победу Джоан киноакадемики прочили еще до премьеры, которая в данных обстоятельствах превращалась в простую формальность.

Вместе с тем, игра Кроуфорд в психологической драме «Милдред Пирс», а именно об этом фильме идет речь, действительно достойна внимания. Актриса выступает в роли роковой женщины с ребенком и этот ребенок – другая роковая женщина. Конфликт интересов неизбежен, а в дураках, естественно, остается мужчина.

Своих детей у Джоан не было, только приемные. После каждого развода она брала из приюта нового малыша.

Продолжение и начало истории ищите на моем канале

-2