Строительство первого здания городской ратуши во второй половине XVII столетия преобразило лионскую площадь Терро до неузнаваемости – торговая и, как следствие, грязная, она превратилась в административный центр Лиона. На площадь Терро выходил фасад здания, спроектированного архитектором Симоном Мопеном.
Однако длительные усилия строителей (работы велись с 1646 по 1672 годы) очень скоро пошли прахом – всего лишь через два года после завершения стройки пожар причинил зданию настолько серьезный ущерб, что потребовались реставрационные работы.
Архитектором на этот раз стал мастер барокко, потомственный зодчий и придворный архитектор Людовика XIV Жюль Ардуэн-Мансар. Архитектору помогал его ученик Робер де Кот. Благодаря их усилиям фасад городской ратуши украшают многочисленные скульптуры. В его центре расположено изображение Генриха IV на коне, правда, до революции здесь верхом восседал король-солнце Людовик XIV. На башне ратуши можно увидеть две женские фигуры, изображающие реки Сону и Рону. В башне ратуши также находится карильон из 65 колоколов, один из крупнейших в Европе. Барельефами и статуями римских богов украшен и внутренний дворик ратуши.
Интерьер ратуши еще более роскошен, чем ее внешний облик. Так, убранство гербового зала сохранилось еще со времен правления Людовика XIV, роспись потолков была выполнена в XVII-XIX веках, а стены вокруг парадной лестницы представляют сцены лионского пожара, который произошел еще во времена Нерона. Они написаны французским живописцем и скульптором Томасом Бланше в XVII веке. В интерьере также можно увидеть резную мебель, лепные украшения стен и потолков.
В 1886 году здание ратуши получило статус национального исторического памятника.