Необязательно досконально разбираться в современном искусстве, чтобы восхищаться масштабом и самобытностью работ Покраса Лампаса. В публикации собраны 5 коллабораций каллиграфа с брендами мировой величины.
1. Lamborghini
По названию компании несложно догадаться, что было предложено для росписи. Шикарный автомобиль стал центральным арт-объектом выставки Покраса, проходившей в 2019 году в Дубае.
По его словам, инициатором проекта выступил сам бренд, а точнее, руководящий состав компании, заинтересовавшийся работами художника.
Несмотря на техническую сложность работы и волнение художника, результат вышел ошеломляющим.
2. Яндекс
Симбиоз искусства в лице Покраса и технологий, представляемых Яндексом, подарил нам лимитированную серию Яндекс.Станций.
Работа над этим проектом основывалась на обоюдном желании переосмыслить привычные формы творчества. Символом этой коллаборации стал слоган, который и нанесён на каждую станцию вручную – «Прогресс неостановим».
Таким образом, благодаря абсолютно уникальному стилю каллиграфии и передовым технологиям, которые легли в основу «станции», коллекция была оперативно распродана.
3. Fendi
В этом случае для коллаборации был выбран крайне неожиданный объект. Покрас смог расписать не какую-то из сумок бренда и даже не их коллекцию, а штаб-квартиру модного дома в Риме.
Самым сложным оказались отнюдь не долгие часы работы под открытым небом и даже не масштаб каллиграфии, а тот факт, что «квадратный Колизей» - памятник архитектуры, а значит, его запрещено расписывать.
Перебрав кучу вариантов, художник и его команда нашли решение: использовать деревянный настил. Таким образом, полотно получилось лишь временным, но оставленный им след в истории Италии вполне долговечен.
4. MAC
В коллаборации с косметическим брендом главным посылом было отражение тесной взаимосвязи макияжа и искусства как способов самовыражения.
Именно поэтому представители MAC позиционировали коллекцию как «часть современного искусства, к которому сможет прикоснуться каждый».
По словам самого художника, подготовка проекта заняла больше года, и он сам принимал участие во всех этапах: начиная от первых эскизов и до финальной съёмки.
5. Yves Saint Laurent
Несмотря на то что это не первое сотрудничество художника с домом моды, работа, как и всегда, уникальна. Отличает её формат создания.
Специально для гостей мероприятия, посвященного запуску нового аромата, Покрас устроил настоящий каллиграфический перформанс.
В течение всей вечеринки художник расписывал пятиметровую букву «Y», а приглашённые увлечённо наблюдали за его импровизацией.