Найти в Дзене
Ганс Ланда

ОБЗОР DOOM 2016

Пускаем нечисть на фарш.

серия Doom имеет довольно яркую историю,зародившись в 1993 году Doom внес огромный вклад в игровую индустрию в том числе и в свой жанр.На сегодняшний день Doom вернулся,причем вернулся со старой концепцией и с щепоткой современных технологий и тенденций.

Новый Doom придерживается старой формулы, оперируя фундаментом своих предков из конца 90-х, возвращение к истокам, от которых пыталась уйти прошлая часть, правда без особого успеха. Новый Doom работает по тем же законам и принципам что и первые части, игнорируя некоторые тенденции модерновых шутеров, причем это очень необычно, не нужно отсиживаться в укрытиях, не нужно задумываться о перезарядки так как она попросту отсутствует, важно комбинировать оружие иначе это дорога к чекпоинту. Doom с первых секунд демонстрирует что нужно играть агрессивно, первыми противниками станут импы - это такие противные шустрые и не большие демоны, которые любят закидывать фаерболами, именно они покажут что в новой игре idsoftware запрещено отсиживаться . Doom умело вводит новое оружие и новых врагов, и делает это так что скучать не приходится. Особенно на высоких уровнях сложности где жизненно важно думать в кого и из чего стрелять, а также кого убивать в первую очередь. Враги в игре выстроены так что найдется хотя бы один враг на арене который будет докучать и мешать больше других, например импы, или какодемоны, причем вторые при попадании не только слегка коцают думгая но и размывают на пару секунд картинку от чего их устранение становится в приоритете. Но что меня удивило больше так это то что Doom заставляет двигаться, если вы на мгновение зазеваетесь то тут же умрете, это если мы говорим про предмаксимальную сложность, которая стимулирует эксплуатировать концепцию Doom 2016 на максимум.

думслеер скучал по своей преторианской броне.
думслеер скучал по своей преторианской броне.

Постепенно по мере продвижения по сюжету игра будет выдавать новое оружие, которое радует своим разнообразием, каких-то несбалансированных пушек нет, все подходит в контексте определённого момента. каждый выстрел в Doom повышает уровень дофамина,и всё благодаря импакту который здесь на запредельном уровне. Геймплей в Doom бесподобный и фактически придраться не к чему, все сделано по высшему разряду, геймплей нареканий не вызывает, каждая пушка ощущается как должна, импакт от выстрелов изумительный, Doom с точки зрения геймплея эталонный спинномозговой зубодробительный шутер. К большому арсеналу разносортного оружия добавляются добивания, которое можно осуществить когда здоровье демона опустится до определённой отметки и демон будет мигать оранжевым, вид добивания зависит от нескольких факторов, к примеру есть ли рядом стена или думгай приземлился на демона сверху всё это решает как будет выглядеть добивание, вдобавок с добитого беса падает немножко здоровья. Помимо широкого арсенала в игре есть бензопила, которая тоже очень важна в игровом процессе Doom, мало того что при должно количестве топлива она может разрубить в кровавом фонтане любого врага, так еще и с убитого врага посыплется ворох патронов для всех видов оружия.

-3

Lvl-дизайн Doom 2016 довольно архаичный, по всему уровню раскиданы патроны, аптечки, и усиления в духе четырехкратного урона или режима берсерка когда палач рока может яростно, голыми руками уничтожить любого демона. В контексте Doom такой дизайн уровней не воспринимается как-то дико а даже наоборот, кажется что это самый оптимальный вариант. Бои проходят по одному сценарию мы бежим к определённой области, на ней спавнятся обитатели ада, и мы бегаем по арене попутно убивая демонов, и не забываем обегать всю арену, для сбора патронов, топлива для бензопилы или аптечки, такой дизайн уровней позволяет Doom экспонировать безумный темп игрового процесса.

карта в игре очень удобная,она может принять вид как плоскости так и объемной модели.
карта в игре очень удобная,она может принять вид как плоскости так и объемной модели.

Вообще все аспекты в Doom стимулируют тебя вести агрессивно, даже звуковое сопровождение, которое получилось изумительным и аутентичным, Мику Гордону удалось воссоздать гимн ада, симбиоз девятиструнной гитары и советского синтезатора дают о себе знать. Взяв за основу трек из оригинала E1M1,и тщательным образом его переработав, на выходе получились бесподобные саундтреки, проникающие прямо в нутро, и намекающие на то что нужно играть агрессивно без укрытий и прочих рудиментов, которые абсолютно мешают серии Doom.

-5

Саунд дизайн и визуальный аспект великолепны, взрывы, звуки оружия, звуки разрывания демонов сделаны бесподобна, и все это под соусом прекрасного визуального стиля который красиво дополняют общею формулу Doom. Самое интересное что большинство демонов взято из оригинальной игры и скрупулезно отреставрировано.

-6

стоит понимать что Doom образца 2016 строится на тех же постулатах что и первые части, геймплей в такой системе превыше всего, имплементация игрового процесса Doom достойна высших похвал, а вот сюжет уж слишком немощен в своем наполнение. Понятно что Doom особо не нуждался в замысловатом повествовании но студии id software в следующей части стоит уделить сюжету чуть больше внимания так как в наше время игры без сюжетной составляющей не особо интересны, современные игры из года в год приучают что в играх сюжет имеет место быть.

прокачка в Doom 2016
прокачка в Doom 2016

сюжетная канва не блещет изобретательностью, персонажи здесь не разговаривают размашистыми тирадами, действующих лиц всего трое, а один из них вообще искусственный интеллект, сюжетную арку можно описать как беготню по аду и марсианскому комплексу за главным антагонистом Оливией Пирс, мотивация которой подлежит сомнению, так как её цель ну уж слишком тривиальна, выпустить всех демонов и зачем-то быть с ними за одно, планы Оливии обваливаются как только думгай просыпается. Начало в принципе без лишних предисловий, главный герой который просыпается в окружении демонов, пристегнутый цепями к каменному алтарю, монолог Самюэля Хайдена который вводит нас в курс происходящего и даже без монолога все с самого начала стало понятно, в Doom все таки играем.

-8

хоть новый Doom и игнорирует большинство современных тенденций, используя концепт старых частей, но не обошлось без новшеств, теперь в Doom есть система прокачки, которая не имеет острой необходимости, ее в обще то забываешь, так как и без нее играется прекрасно, с другой же стороны она абсолютно не мешает и может кому-то и вправду помочь с прохождением. Но вот что особенно полезно в прокачке так это по ходу прокачки возможность добавлять оружию некоторые модификации, к примеру штурмовая винтовка сможет выпускать небольшие ракеты а плазмопушка останавливать врага.

-9

Онлайн режим идет как приятный бонус к сюжетной компании, и может предложить парочку занятных режимов, позволив скоротать пару вечеров. Можно играть как в команде так и в режиме где каждый сам за себя. Лично я отмечу парочку это стандартный захват точек как в Battlefield и салки где вашей команде нужно заморозить больше врагов чем вражеской, ну и футбол, но этот режим на особого любителя так как дикого интереса он в себе не несёт.

-10

Хоть дум и слегка изменился но в душе это тот самый шутер прямиком из 1993, орды демонов, никакущий сюжет, брутальный и крутой геймплей, всё это совместила в себе Doom 2016. Тем кто ценит шутеры старой школы настоятельно рекомендую.

итоговая оценка 8.5/10