С приходом коронавируса всё изменилось резко и быстро.
Деньги поменяли направление своего потока.
Хотя волна перехода в онлайн постепенно накатывала и до этого, теперь это просто необходимость.
Некоторые бизнесы закрылись, не готовые к переменам. А другие адаптировались.
Куда движется мир? И что будет дальше?
Онлайн-общение
Теперь конференции в Zoom или Skype стали почти привычкой.
Они всё больше заменяют живые встречи и офисные приезды.
Вот новые тренды, которые захватили бизнес и продолжают укреплять позиции:
- Общение в месседжерах;
- Онлайн звонки и конференции;
- Автоматизация бизнеса;
- Онлайн-продвижение и реклама.
Всё это ускоряет переход в онлайн, интернет захватывает всех.
Онлайн-кассы, чеки и маркировки уже законодательно ввели в обязанность.
Автоматизация бизнеса
Чтобы зарабатывать деньги и сохранять множество данных клиентов, стали ещё популярнее CRM-системы, программы и оборудования для автоматизации.
Как теперь выглядит бизнес в общих чертах:
- Звонки через компьютерную телефонию;
- Хранение данных о клиентах и контроль работы сотрудников в CRM и 1C;
- Бухгалтерия и хозяйственные операции зачастую через 1C;
- Маркировка многих видов товаров — даже для интернет-магазинов;
- Обязательны онлайн-кассы по закону, электронные подписи и сопутствующее оборудование в зависимости от типа бизнеса;
- Получение товарного знака — даже для своего онлайн-бренда.
Теперь едва получится записывать клиентов в блокнот.
Нужно докупать оборудование, регистрироваться и хорошо разбираться в законах.
Реклама онлайн, продвижение, маркетинг
Деньги теперь ещё больше льются в онлайн-продвижение.
Клиентам удобнее посмотреть компанию на онлайн-картах, зайти на её сайт и почитать отзывы, чем идти неизвестно куда.
Всё больше пользователей в гуляют по интернету, выбирают и заказывают товары онлайн, с доставкой.
Какие есть каналы для онлайн-продвижения:
- Свой сайт в ТОП поиска;
- Контекстная реклама, баннеры, вставки в видео и на сайты — Google Ads, РСЯ (рекламная сеть Яндекса);
- Бизнес-аккаунты в соцсетях и месседжерах — Youtube, Instagram, Facebook, VK, Tiktok, Likee, Whatsapp, Яндекс Дзен, Telegram и так далее;
- Продвижение в социальных сетях, SMM и реклама;
- Реклама у блоггеров — амбассадоров.
- Продвижение на картах — Google карты, Яндекс карты, 2 GIS;
- Продвижение у партнёров, на их сайтах и площадках.
Все эти каналы призваны увеличить прибыль и сделать компанию ещё успешнее, чтобы деньги зарабатывались быстрее и легче.