Грааль - особенный объект, поэтому стоит выделить его и рассмотреть отдельно. Грааль начинает действовать после его активации – постройки здрания Грааля в одном из городов игрока. Фиксированно здание грааля дает 50% увеличение прироста юнитов в городе, где установлен Грааль, а также 5000 золотых монет ежедневно в казну игрока. Остальные бонусы зависят от типа города, где построен храм Грааля. Точно такая же ситуация и со Слезой Асхи, хоть называется и по разному, но механика работы идентична.
Начнем с третьей части.
Колосс
Золотой воин с щитом и мечом, помимо увеличения прироста и 5к золота в сутки, повышает на 2 балла боевой дух всех дружественных героев.
Хранитель Духа
У эльфов Грааль выглядит как резной тотем духам леса. Он повышает на 2 балла удачу всех дружественных героев.
Небесный Корабль
Корабль с высоты своего полета открывает всю карту приключений. А еще повышает уровень Знания любого защищающего город героя на 15 баллов.
Бог Огня
После появления этого божества каждая неделя становится Неделей Беса (прирост Бесов и Чертей +15). Как по мне, это самый слабый бонус от Грааля среди замков третьей части.
Темница Душ
Темница душ(обелиск с желтым кристаллом) на 20% улучшает навык Чародейства у всех дружественных героев, обладающих этим навыком.
Хранитель Земли
Хранитель Земли(человеческая фигура рядом с сокровищницами драконов) повышает на 12 баллов Силу магии любого защищающего город героя.
Памятник Богам Войны
Кроваво-красное знамя на переднем плане повышает на 20 баллов Атаку любого защищающего город героя.
Плотоядное Растение
Милый цветочек повышает на 10 баллов Атаку и Защиту любого защищающего город героя.
Радуга
Самому сильному замку достался самый сильный бонус от Грааля. Небесное сияние позволяет всем героям изучить в Гильдии магов все игровые заклинания вплоть до того уровня, до которого отстроена Гильдия магов. Не позволяет изучать запрещённые заклинания (раньше такая возможность была).
Путеводная Звезда
Она делает любую землю для всех дружественных и вражеских существ Причала родной (они передвигаются по любой земле без штрафов, в любом бою получают +1 к атаке, защите и скорости, видят и игнорируют мины и видят зыбучие пески). Осада Причала остаётся на болоте.
На этом замки третьей части закончились.
Часовой Эльрата
Внешний вид строения внешне похож на его аналог из третьей части, однако эффект отличается, хоть и несильно. +2 к боевому духу заменен на +2 к удаче.
Дочь Силанны
Дочь богини дает тот же эффект, что и Часовой: +2 к удаче.
Небесный Корабль
Корабль из пятой части имеет гораздо более скучные бонусы: +10 к Знаниям герою, защищающему этот замок.
Владыка Страданий
Он дает +10 к Колдовству при защите замка.
Могила Забытого
Могила увеличивает запас темной энергии на 150 и на 50% увеличивает Некромантии.
Мать Тьмы
Слеза Асхи в этом замке находится на самом видимом месте. Но эффект не отличается оригинальностью, также как у Инферно всего лишь +10 к Колдовству.
Башня Хана
Хан, сидящий внутри, вдохновляет всех героев атаковать активнее, поднимая Нападение на 4 пункта.
Пылающая наковальня
Эта постройка усиливает «Колдовство» обороняющихся героев на +6 и «Защиту» для существ на +6. Позволяет обороняющимся героям использовать руны, не тратя ресурсы.
Из-за двухмерной графики и из-за этого лучшего обзора, лично мне граали третье части нравятся больше. Да и в пятой части по современным меркам графика устарела. А какой нравится вам? Какой бонус по вашему мнению самый сильный? Пишите в комментариях. Если вам понравилось, ставьте лайки и подписывайтесь. Спасибо за внимание!