Найти в Дзене

Грааль и Слеза Асхи во всех замках HoMM3 и 5

Грааль - особенный объект, поэтому стоит выделить его и рассмотреть отдельно. Грааль начинает действовать после его активации – постройки здрания Грааля в одном из городов игрока. Фиксированно здание грааля дает 50% увеличение прироста юнитов в городе, где установлен Грааль, а также 5000 золотых монет ежедневно в казну игрока. Остальные бонусы зависят от типа города, где построен храм Грааля. Точно такая же ситуация и со Слезой Асхи, хоть называется и по разному, но механика работы идентична.

Начнем с третьей части.

Колосс

Внутренний вид Замка с установленным Колоссом(Граалем)
Внутренний вид Замка с установленным Колоссом(Граалем)

Золотой воин с щитом и мечом, помимо увеличения прироста и 5к золота в сутки, повышает на 2 балла боевой дух всех дружественных героев.

Хранитель Духа

Внутренний вид Оплота с установленным Хранителем Духа(Граалем)
Внутренний вид Оплота с установленным Хранителем Духа(Граалем)

У эльфов Грааль выглядит как резной тотем духам леса. Он повышает на 2 балла удачу всех дружественных героев.

Небесный Корабль

Внутренний вид Башни с установленным Небесным Кораблем(Граалем)
Внутренний вид Башни с установленным Небесным Кораблем(Граалем)

Корабль с высоты своего полета открывает всю карту приключений. А еще повышает уровень Знания любого защищающего город героя на 15 баллов.

Бог Огня

Внутренний вид Инферно с установленным Богом Огня(Граалем)
Внутренний вид Инферно с установленным Богом Огня(Граалем)

После появления этого божества каждая неделя становится Неделей Беса (прирост Бесов и Чертей +15). Как по мне, это самый слабый бонус от Грааля среди замков третьей части.

Темница Душ

Внутренний вид Инферно с установленной Темницей Душ(Граалем)
Внутренний вид Инферно с установленной Темницей Душ(Граалем)

Темница душ(обелиск с желтым кристаллом) на 20% улучшает навык Чародейства у всех дружественных героев, обладающих этим навыком.

Хранитель Земли

Внутренний вид Темницы с установленным Хранителем Земли(Граалем)
Внутренний вид Темницы с установленным Хранителем Земли(Граалем)

Хранитель Земли(человеческая фигура рядом с сокровищницами драконов) повышает на 12 баллов Силу магии любого защищающего город героя.

Памятник Богам Войны

Внутренний вид Цитадели с установленным Памятником Богам Войны(Граалем)
Внутренний вид Цитадели с установленным Памятником Богам Войны(Граалем)

Кроваво-красное знамя на переднем плане повышает на 20 баллов Атаку любого защищающего город героя.

Плотоядное Растение

Внутренний вид Крепость с установленным Плотоядным Растением(Граалем)
Внутренний вид Крепость с установленным Плотоядным Растением(Граалем)

Милый цветочек повышает на 10 баллов Атаку и Защиту любого защищающего город героя.

Радуга

Внутренний вид Сопряжение с установленной Радугой(Граалем)
Внутренний вид Сопряжение с установленной Радугой(Граалем)

Самому сильному замку достался самый сильный бонус от Грааля. Небесное сияние позволяет всем героям изучить в Гильдии магов все игровые заклинания вплоть до того уровня, до которого отстроена Гильдия магов. Не позволяет изучать запрещённые заклинания (раньше такая возможность была).

Путеводная Звезда

Внутренний вид Причала с установленной Путеводной Звездой(Граалем)
Внутренний вид Причала с установленной Путеводной Звездой(Граалем)

Она делает любую землю для всех дружественных и вражеских существ Причала родной (они передвигаются по любой земле без штрафов, в любом бою получают +1 к атаке, защите и скорости, видят и игнорируют мины и видят зыбучие пески). Осада Причала остаётся на болоте.

На этом замки третьей части закончились.

Часовой Эльрата

Внутренний вид Ордена Порядка с установленным Часовым Эльрата(Золотой Воин перед самим замком)
Внутренний вид Ордена Порядка с установленным Часовым Эльрата(Золотой Воин перед самим замком)

Внешний вид строения внешне похож на его аналог из третьей части, однако эффект отличается, хоть и несильно. +2 к боевому духу заменен на +2 к удаче.

Дочь Силанны

Внутренний вид Лесного Союза с установленной Дочерью Силанны(зеленоватое яйцо в кроне дерева)
Внутренний вид Лесного Союза с установленной Дочерью Силанны(зеленоватое яйцо в кроне дерева)

Дочь богини дает тот же эффект, что и Часовой: +2 к удаче.

Небесный Корабль

Внутренний вид Академии Волшебства с установленным Небесным Кораблем
Внутренний вид Академии Волшебства с установленным Небесным Кораблем

Корабль из пятой части имеет гораздо более скучные бонусы: +10 к Знаниям герою, защищающему этот замок.

Владыка Страданий

Внутренний вид Инферно с установленным Владыкой Страданий
Внутренний вид Инферно с установленным Владыкой Страданий
Владыка Страданий ближе
Владыка Страданий ближе

Он дает +10 к Колдовству при защите замка.

Могила Забытого

Внутренний вид Некрополиса с установленной Могилой Забытого(склеп слева от красной полосы)
Внутренний вид Некрополиса с установленной Могилой Забытого(склеп слева от красной полосы)

Могила увеличивает запас темной энергии на 150 и на 50% увеличивает Некромантии.

Мать Тьмы

Внутренний вид Лиги Теней с установленной Матерью Тьмы
Внутренний вид Лиги Теней с установленной Матерью Тьмы

Слеза Асхи в этом замке находится на самом видимом месте. Но эффект не отличается оригинальностью, также как у Инферно всего лишь +10 к Колдовству.

Башня Хана

Внутренний вид Великой Орды с установленной Башней Хана
Внутренний вид Великой Орды с установленной Башней Хана

Хан, сидящий внутри, вдохновляет всех героев атаковать активнее, поднимая Нападение на 4 пункта.

Пылающая наковальня

Пылающая наковальня в приближении
Пылающая наковальня в приближении

Эта постройка усиливает «Колдовство» обороняющихся героев на +6 и «Защиту» для существ на +6. Позволяет обороняющимся героям использовать руны, не тратя ресурсы.

Из-за двухмерной графики и из-за этого лучшего обзора, лично мне граали третье части нравятся больше. Да и в пятой части по современным меркам графика устарела. А какой нравится вам? Какой бонус по вашему мнению самый сильный? Пишите в комментариях. Если вам понравилось, ставьте лайки и подписывайтесь. Спасибо за внимание!