Найти тему

Так есть ли в Крыму сервис?

г. Ялта, Крым
г. Ялта, Крым

Сейчас часто можно встретить на страницах газет, блогов и в других источников высказывания людей о том, что в Крыму сервиса нет. Нет сервиса, при этом все стоит дорого, поэтому ехать туда не стоит. Наша семья уже больше 25 лет ездит в Крым каждый год и проводит там несколько месяцев в году летом. Хочется вступиться за Крым, ведь высказывания о сервисе кажутся нам совершенно несправедливыми.

Давайте разберемся, чего ожидают люди? Многие уже побывали, скажем, в Турции/Египте и/или в Европе. Видимо, под "сервисом" подразумевается европейский сервис. Потому что сложно говорить о турецком сервисе. Турецкий сервис в нашем представлении, а мы неоднократно посещали Турцию - это навязчивое навязывание товаров и услуг, начиная от маленьких скромных лавок местных торговцев до дорогих магазинов с коврами, ювелирными украшениями и т.п. От такого "сервиса" хочется сбежать куда подальше, чтобы только не приставали. В дорогих отелях и ресторанах такое восточное навязывание услуг запрещается - сотрудники там более индифференты, вежливы и воспитаны, поэтому психологически легче переносится пребывание в таких местах. Соответственно, если мы говорим о сервисе в восточных странах - это также копирование некоторого европейского образца, а не их собственный восточный вариант.

Далее, если мы приезжаем в Европу - какой сервис нас встречает? В госструктурах, на границе, таможне и т.п. сервис как таковой отсутствует. Могут быть очереди, вас встретят суровые лица чиновников, ни о какой приятности общения с ними, как правило, речь не идет. Конечно, бывают приятные люди и среди государственных чиновников, но мы сейчас не об исключениях, а о правиле. А вот, например, "сервис" в трехзвездочном отеле где-нибудь в Италии или Испании... Что он из себя представляет? Опять-таки, на основании личного опыта могу сказать, что он там скорее отсутствует, чем присутствует. То есть, как в сказке про Буратино, "пациент скорее мертв, чем жив" в данном случае. На ресепшн вас встретит суровая замотанная барышня, и хорошо, если сразу обратит на вас внимание. Сантехника вы будете ждать несколько дней. Фена или утюга в отеле вообще может не быть. По-английски говорить никто не будет уметь. И вообще ни на каком языке, кроме своего, персонал говорить не будет. Зачем это в Италии? - говорили мне. К ним итак туристы со всего мира всегда ехали, едут и ехать будут. Поэтому к чему напрягаться? Так и в чем же здесь сервис?

А вот в Крыму, да, сервиса не было, но это было еще в 90-е годы прошлого века. Возможно, до 2014 года это было. Но тогда не было ничего, не только сервиса. Не было дорог, аэропортов, современного транспорта, благоустроенных улиц в крымских городах... Не было и сервиса. Но сейчас, мы убеждены, это не так. Даже в самых недорогих кафе вам улыбнутся и спросят, понравилась ли еда и как ваше настроение. Вам предложат что-нибудь вкусное в подарок или сделают скидку, чтобы вам было приятно и вы приходили еще. Опять же, не нужно ожидать от отеля 3* уровня сервиса отеля 5*. А 5* в Крыму вполне себе соответствуют европейским 5*, как и 3* ровно те же услуги и уровень сервиса, что и в Европе. А то и лучше, поскольку здесь с вами говорят на родном языке, и уж точно постараются раздобыть для вас фен или утюг, а не разводить руками и говорить, что "мы вас не понимаем" в ответ на простые просьбы.

Так что те, кто говорят, что в Крыму нет сервиса - просто не были там лет 10, а то и 20. И повторяют избитые стереотипы, не соответствующие реальной жизни.

Если у вас есть свое мнение или впечатление о сервисе в Крыму - прошу высказываться в комментариях.

Подпишитесь на канал! Поставьте лайк!