Найти тему
жан-клод вакбан

Какой игрой могла бы стать Mass Effect 4?

Оглавление

Как-то так вышло, что в последнее время я довольно много занимался трилогией Mass Effect и в какой-то момент вспомнил: в BioWare же вроде бы собираются делать четвертую часть серии! В связи с этим я решил пофантазировать о том, какой могла бы стать Mass Effect 4 и какие пути к развитию серии есть у разработчиков. Сразу оговорюсь, что как адепт теории одурманивания я не считаю зеленую и синюю концовки Mass Effect каноном и буду в основном отталкиваться от того, что Шепард выбрал красный вариант концовки - то есть, уничтожение всех синтетиков, а не синий (подчинил Жнецов себе) или зеленый (совершил синтез синтетиков и органиков).

Вариант первый: угроза извне

Спустя 100 лет после войны со Жнецами все развитые цивилизации Галактики только-только начали преодолевать разрушительные последствия. Наладилась галактическая торговля, возвращены все утраченные колонии, ситуация в Млечном пути в целом стабилизирована. Светлое, казалось бы, будущее, омрачают тревожные сообщения из систем Терминуса: батарианская колония в туманности Титана перестала выходить на связь, а все направленные туда корабли назад не вернулись. Совет Цитадели, памятуя о недавнем вторжении Жнецов, отправляет агента-Спектра для разведки обстановки. Так как отношения рас Совета и систем Терминуса за последнюю сотню лет обострились, агенту придется действовать без официальной поддержки и в одиночку. Агент Совета, действуя под личиной наемника, в течение нескольких месяцев сколачивает отряд единомышленников и завоевывает авторитет настоящего героя в мирах Терминуса и Аттического траверса, после чего, подготовив корабль и экипаж, отправляется в туманность Титана. Там он обнаруживает гигантский флот созданных из органики космических кораблей, которые прибыли из другой галактики и занимаются терраморфированием окрестных планет с неизвестной целью. Что же делать - запросить вмешательство Совета и восстановить своих союзников против себя, сколотить сопротивление из рас систем Терминуса и вызвать гнев Совета или же подорвать ретранслятор и попытаться ценой своей жизни покончить со флотом неизвестных инопланетян? А может, просто выйти с пришельцами на контакт и попробовать решить все мирно? Спектру предстоит тяжелый выбор...

В таком варианте Mass Effect 4 видится мне продолжением идей оригинала в плане сюжетной схемы и масштаба событий. Так как игроку придется начинать с низов и постепенно идти к своей цели, то у игры будут все возможности для того, чтобы показать мир, который изменило последнее вторжение Жнецов. Конечно, в этом сюжете проглядываются определенные сходства с вторжением юужань-вонгов из "Звездных войн", но ничего страшного я в этом не вижу - в играх, в конце концов, жанр "космическая опера" почти и не представлен.

Вариант второй: гражданская война

-2

В галактике никогда не было места миру и согласию между населяющими ее расами. Только уже полузабытый, ставший больше легендой, чем реально жившим человеком, капитан Шепард смог ценой невероятных усилий объединить на краткое время большую часть Галактики перед угрозой полного уничтожения - вторжением Жнецов. Теперь же, спустя тысячу лет после победы над Жнецами, идет жестокий передел пространства и ресурсов мизерного количества еще не колонизированных миров. В этой напряженной обстановке среди многих рас пространства Совета Цитадели укрепляют свою мощь националистические организации, ставящие своей целью установление полного доминирования над другими расами и уничтожения любых конкурентов на галактический престол. Особенно сильны эти настроения и организации среди людей - поэтому правительство Альянса Систем смотрит на деятельность шовинистов сквозь пальцы, опасаясь бунтов в случае попытки их нейтрализации. Агент Альянса, внедренный в одну из таких организаций, получает информацию о том, что ее руководство планирует взорвать несколько примитивных атомных бомб в турианских колониях, чтобы спровоцировать войну турианцев с людьми, и пользуясь неразберихой, свергнуть правительство, возглавив борьбу человечества за место под солнцем. Не имея возможности действовать против шовинистов открыто, правительство Альянса дает своему агенту карт-бланш на уничтожение организации изнутри...

Этот вариант развития событий подразумевает смещение концепции Mass Effect в сторону шпионской ролевой игры по типу Alpha Protocol, что лично мне кажется отличной идеей. Тайны, обман, любовь, предательство, двойные и тройные агенты - здесь найдется место почти всем атрибутам шпионского боевика. Вместе с богатой ролевой составляющей может получиться, без преувеличения, шедевр.

Вариант третий: забытая колония

-3

Решение Шепарда уничтожить синтетиков сыграло с одной из небольших человеческих колоний в Немейской бездне злую шутку - все ее корабли, по факту, выведены из строя, большая часть архивов утрачена, а технологий для того, чтобы отстроить новые и уж тем более, починить ретранслятор, у колонистов нет. Ситуация усугубляется и тем, что колония изначально не имела контактов со внешним миром и о ее существовании никто из рас Совета не знает. Спустя несколько сотен лет после вторжения Жнецов исследовательская экспедиция обнаруживает в глубоком каньоне инопланетный комплекс сооружений неизвестного назначения. Предполагая, что найдут в нем технологии, позволяющие начать сообщение с населенными мирами Млечного пути, исследователи вскрыли комплекс и обнаружили там то, о чем и мечтать не могли - древний космический корабль постройки неизвестной доселе расы. Слишком поздно они понимают, что совершили чудовищную ошибку - вскрыв комплекс, они выпустили на волю неведомый вирус, поражающий всю растительность без исключения. Через какое-то время, изучив этот корабль, колонисты осваивают его системы и находят возможность починить его сверхсветовой двигатель, после чего снаряжают на нем экспедицию в ближайшую звездную систему - на то, чтобы спасти колонию от голодной смерти, у экипажа в запасе очень мало времени...

Когда я закончил расписывать этот вариант, я осознал, насколько отчетливо он напоминает мне завязку первой Fallout - и действительно, определенное сходство между ними есть. Главным ресурсом для игрока в такой игре, как мне кажется, может стать время - его нехватка должна подстегивать игрока к напряженному поиску максимально оптимальных маршрутов и решений.

Вариант четвертый: история контрабандиста

-4

Контрабандист, успешно торгующий оружием, в очередной раз прибывает на станцию Омега, чтобы совершить крупную сделку со своим давним партнером - командиром частной военной компании. На этот раз все идет не по плану - неизвестные наемники срывают сделку и убивают всех, кто на ней присутствовал - кроме главного героя. На место погибшего командира встает его заместитель, который объявляет охоту на контрабандиста - ему предстоит нешуточная борьба за свою жизнь на станции, где у него не будет союзников - только попутчики...

Во вселенной Mass Effect, как мне кажется, может появиться максимально приземленное приключение, отдаленно напоминающее отмененную Star Wars 1313. Здесь не будет решена судьба галактики и не найдется места политическим дрязгам - только главный герой и его месть.

***

Вот такие у меня фантазии на тему того, какой могла бы быть Mass Effect 4. Впрочем, что-то мне подсказывает, что будет она далеко не о том, о чем я думаю сейчас. А какой Mass Effect 4 видите вы?

Если вам понравился материал, то можете поставить лайк и подписаться на канал, чтобы ничего не пропустить. Также вы можете ознакомиться с тестами по первой, второй и третьей частям Mass Effect. Надеюсь, вам было интересно!

Mass Effect
1820 интересуются