На самом деле их десятки, но вот некоторые планировались прям изначально. Не сложилось.
1. Станция "Советская"
Станцию "Советская" собирались построить на Замоскворецкой (зелёной) линии — по крайней мере, в первоначальном проекте она была. Но потом её, как и многие другие, решили пока не строить — чтобы скорее запустить метро в целом.
А потом ровно на этом месте по личному распоряжению Сталина построили бункер штаба Гражданской обороны Москвы.
Путь на непостроенную "Советскую" есть и сейчас: если ехать по второму пути от Тверской к Театральной, направо будут уходить две сбойки.
2. Станция "Лужниковская"
В 1950-е годы начинали строить южный участок Сокольнической (красной) ветки московского метро. По проекту он должен был пройти так: "Фрунзенская", "Усачёвская", "Лужниковская", "Ленинские горы", "Университет".
В 1954 году, через год после начала строительства ветки, было принято решение строить Большой московский стадион (позже он стал стадионом "Лужники". Поэтому вместо метро и тоннеля под Москвой-рекой сделали длинный перегон, метромост со станцией "Ленинские горы" (сейчас это "Воробьёвы горы") и выход со станции "Университет" на проспект Вернадского (станцию сместили относительно первоначального плана).
3. Станции "Хмельницкая" и "Покровские ворота"
На Арбатско-Покровской (синей) линии между "Курской" и "Площадью Революции" собирались построить ещё две станции: "Ильинские ворота" (это потом её называли и Китай-город-3", и "Хмельницкой") и "Покровские ворота".
Причём станции отмечены ещё в Генеральном плане Москвы 1935 года. Но тогда для ускорение строительства линии ими решили пока не заниматься.
Выходы из станции "Хмельницкая" должны были вести на начало улицы Маросейка. Тогда она называлась улицей Богдана Хмельницкого — отсюда и название.
Но на практике под станцию даже не была выделена площадка. Если бы её решили строить, пришлось бы прокладывать другие тоннели "Площади Революции", чтобы было, где разместить саму станцию.
4. Станция "Бега"
Ещё одна станция, которую планировали ещё в рамках первой очереди, но для ускорения строительства решили отложить, — станция "Бега" на Замоскворецкой (зелёной) линии. Если бы её построили, сейчас она была бы между станциями "Белорусская" и "Динамо". Как видно из названия, её задачей было обслуживание пассажиропотока к Московскому ипподрому.
Кстати, станция "Белорусская" в проекте называлась "Белорусско-Балтийский вокзал", а "Динамо" — "Стадион "Динамо"".
5. Станция "Москворецкая"
Ещё одна жертва ускорения строительства. Станция "Москворецкая" изначально, в начале 1930-х годов, планировалась между "Площадью Свердлова" (сейчас это "Театральная") и "Климентовским переулком" (сейчас "Новокузнецкая") на зелёной ветке. Но на отказе от строительства её история не кончилась.
Станция "Москворецкая", если бы её построили, выходила бы в Зарядье — район с исторической застройкой на берегу Москвы-реки.
И когда уже в наши дни территория там перестраивалась (снесли гостиницу "Россия", на её месте развернули большую стройку), вопрос о сооружении станции снова встал.
Но под неё не оказалось задела, и чтобы построить станцию, нужно было бы заново прокладывать весь тоннель — с меньшим уклоном и другими расстояниями.