Найти тему
Анфиса Савина

Пустышка

Близилось время обеда, офис утратил утренний заряд бодрости и работоспособности. Алексей лениво нажимал на кнопки клавиатуры, постоянно косясь на часы, которые казалось нарочно медленно перемещали чёрные стрелки к заветной цифре, а в животе уже урчало от предвкушения обеденного перерыва. "Может смоемся пораньше?" - предложил из - за соседнего стола Вадим. "Ага и потом весь день Петровна будет нам нотации читать, подождём немного осталось." - ответил Алексей.

Не только пустой желудок заставлял Лёху нетерпеливо вздыхать. В здании напротив открылся ювелирный салон в котором работала некая очаровательная девушка. Конечно невозможно упустить такую красотку, он сразу выделил её из толпы глазом опытного охотника и сейчас уже строил планы осады этой крепости. Каждый раз предвкушение новой интрижки будоражило кровь, каждая новая девушка казалась невероятно притягательной и интересной, но только до определённого этапа отношений...

Вадим и Алексей спустились в кафе. Там за одним из столиков сидела ничего не подозревающая жертва. Она была из тех девушек чья внешность продумана до мелочей: аккуратный бежевый костюм сидел на ней идеально, каждый волосок в причёске знал своё место, умеренный макияж соответствовал всему образу и цвет ногтей идеально дополнял общую картину. Казалось даже салат в её тарелке был призван оттенять ее красоту своей сочной зеленью.

Оставив друга в одиночестве, Лёха уверенным шагом направился к девушке. Вадим с восхищением наблюдал, как мастерски тот заводит беседу и через мгновение уже сидит за её столиком. Они непринуждённо болтали и смеялись, время обеда было на исходе и Вадим вернулся в офис не дождавшись друга.

Лёха опоздал, стремительно плюхнулся на своё место и нахмурив лоб уставился в монитор, усиленно изображая умственную активность. Вадим не выдержал и осторожно оглядываясь вокруг в поисках начальницы, подсел к другу. "Ну как всё прошло?" - с любопытством спросил он. "Зовут Ирина, глупа как пробка." - с кислой миной констатировал Лёха. "Ну и ладно, тебе с ней не в шахматы играть!" - утешил Вадим и оба обменялись сальными усмешками.

"Ирина из тех баб, - продолжал Лёха, - которые любят читать всяких доморощенных психологов в инстаграм, ходить по салоном красоты, активно занимаются фитнесом и лопочут что - то о саморазвитии. Вроде всё это замечательно, но внутри она абсолютная пустышка. Разговаривать может только о себе, как только тема общения сворачивает на что - то иное мило улыбается и непонимающе хлопает глазами. Не отличает Австрию от Австралии и Путина от Медведева... Чуть не забыл, имеется ребёнок! Когда у бабы есть ребёнок, всё проще. Потрепал его по макушке, купил подарок, восхитился его успехами в школе и всё, баба твоя навек!"

"Казанова наш никак не уймётся!" - внезапно раздалось за спиной у парней, оба как по команде подпрыгнули на месте и Вадим спешно вернулся за свой стол. Наталья Петровна с укоризной смотрела на Лёху. " Допрыгаешься ты когда - нибудь, окольцует тебя какая - нибудь вертихвостка. Не усмехайся, я намного дольше тебя на свете живу, иногда такие кренделя жизнь выписывает, что диву даёшься! Всё бывает в жизни, уж поверь мне!"

Начальница удалилась, зло громыхая каблуками, а Лёха с Вадимом за её спиной дружно закатили глаза. "Что может понимать в жизни женщина, чья молодость прошла когда - то давно, на заре мезозойской эры, не иначе!"

Не прошло и недели со дня знакомства с Ириной, как она пригасила Лёху к себе домой, под благовидным предлогом починки компьютера. Тот запасся вином, конфетами и конструктором для ребёнка и вечером был у неё. Ирина сияла безупречностью, даже её домашний костюмчик был продуман до мелочей. Из соседней комнаты робко выглядывал мальчонка лет шести, когда Алексей преподнёс ему подарок, тот краснея и заикаясь пробормотал слова благодарности и как мышонок юркнул в свою комнату. "Я сейчас уложу Ваню спать, - многообещающе проворковала Ира, - а ты посмотри компьютер."

Они сидели на кухне. Ира пила мало, долго и нудно рассказывала о том как качает пресс, о девушке к которой ходит на ноготочки и иногда блистала заученными фразами из инстаграм, своего мнения она не имела. Лёха откровенно зевал, косился в сторону спальни и недоумевал как можно быть настолько пустой и скучной. Ваня застенчиво заглянул на кухню, в руках у него был собранный из нового конструктора вертолёт. Смущённо улыбаясь, он показывал Алексею свой шедевр.

Ирина сорвалась с места, зло схватила мальчика за шиворот: "Я же велела тебе спать! Иди в свою комнату и чтобы я тебя больше не видела и не слышала сегодня, мелкий гадёныш!" Она вытолкала Ваню за дверь, деталь от вертолёта с гулким звуком упала на пол и закатилась под стол. Алексей сидел оцепенев, в голове его словно ударил колокол. Память услужливо перенесла его на двадцать лет назад, в старенькую кухню коммуналки, где другая женщина, совсем непохожая на Ирину сидела на коленях у захмелевшего мужика. "Смотри, что я для тебя сделал мама!" - радостно вопит маленький Лёшка, размахивая картонкой с криво наклеенным на ней цветком из разноцветной бумаги. "Ах ты бестолочь, я же тебе велела спать! - кричит перекошенная от гнева мать, - Опять всю комнату клеем небось угваздал, пошёл вон!"

Всё своё детство Лёша не слышал ничего от матери кроме ругани. "Пошёл вон!" "Отстань!" "Мне не до тебя!" "Как ты мне надоел!" Вечно взлохмаченная, в засаленном халате и с красным лицом, эта женщина ничем не напоминала прелестную Ирочку. Или же нет?

В тот вечер Алексей спешно придумав какой - то предлог покинул уютное гнёздышко Ирины. После, приведя мысли в порядок он подумал, что вероятно она просто устала и сорвалась на сыне. С кем не бывает, все мы живые люди. Почему он вдруг увидел в этом холёном и сытом малыше себя? Он перестал заморачиваться по этому поводу и вскоре вновь возник на пороге дома Иры.

Но со временем он понял грустную истину, Ирина действительно никудышная мать. Ваня был одет и обут с иголочки, пострижен в самой модной парикмахерской, никто не подумал бы, что этот ребёнок глубоко несчастен. Он не слышал от матери доброго слова. "Отстань" и "Пошёл вон" - вот и всё на что её хватало. У неё не появлялось желания общаться с сыном, она вечно была занята. Нужно устроить фотосессию для инстаграм, дабы явить миру себя прекрасную или срочно идти на маникюр. Иногда она читала книгу, чтение длилось уже год, но это неважно, главное на тумбочке лежала настоящая бумажная книга, скорее как предмет интерьера. О существовании Вани, в круговерти дел, она частенько забывала.

Ира наверное очень удивилась, если бы узнала, что своему роману с обаятельным Алексеем она всецело обязана маленькому Ване. Именно жалость к этому забитому мальчику гнала его к Ире. Ребёнок привязался к нему, наконец появился человек, который играет и просто разговаривает с ним. Каждый вечер малыш ждал когда раздастся заветный звонок в дверь и со всех ног бежал встречать своего нового друга.

Алексей понял, что окончательно запутался. Ирина была ему абсолютно неинтересна, её интеллектуальная и эмоциональная пустота раздражала. Но как он мог перестать приходить к ней, если его там так ждёт Ваня. Это будет самое настоящее предательство. Ловелас и циник угодил в ловушку.

Ирине хотелось поскорее замуж и она решила пойти старой доброй дорожкой, проторенной тысячами её предшественниц. Когда она сообщила Лёхе о своей беременности, тот испытал даже некое облегчение. Проблема решилась, теперь он не сможет бросить своего ребёнка и Ваню.

Вадим рвал и метал: "Ты женишься? На этой пустышке? Ты же сам говорил, что она зацикленная на себе эгоистичная дурочка! Как такое могло случиться!" Лёха и сам не мог дать ответа на этот вопрос, он пожимал плечами и говорил: " Иногда такие кренделя жизнь выписывает, что диву даёшься! Всякое бывает..."