На сегодняшний день кинематограф стал неотъемлемой частью нашей жизни. Он является одним из самых популярных вариантов проведения своего досуга. И ничего удивительного! Ведь кинематограф заставляет нас грустить и веселиться, преподносит новое и закрепляет старую информацию, помогает заглянуть в прошлое, глубже понять настоящее и попробовать представить будущее. Но с чего всё началось? Кто снял первый фильм?
Родоначальниками кинематографа были братья Люмьер - Луи Жан и Огюст Луи Мари Николя. Отец Чарльз-Антуан Люмьер был профессиональным художником, но также увлекался и фотографией. Братья окончили техническую школу в Лионе. Позже их отец открыл небольшой завод по производству фотоматериалов. В 1892 Чарльз- Антуан ушел на заслуженный отдых, и весь завод остался в распоряжении братьев. В этом же году Люмьеры взялись за разработку аппарата, который мог бы создавать движущиеся картины. Они запатентовали несколько важных процессов, в том числе и пленочную перфорацию, используемую для и выдерживания пленки. Но этот процесс уже был реализован французом Эмилем Рейн.
В том же году появилось устройство, запатентованное под названием «Cinématographe Léon Bouly». Идея создания «кинематографа» принадлежит Леону Були. Для усовершенствования аппарата у Були не было средств, поэтому права на устройство он продал братьям Люмьер. Собственную версию они запатентовали в 1895 году. Первый фильм был снят и презентован в том же году.
"Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота" считается самым известным фильмом в истории кино. Кинокартина длится всего 50 секунд, но она поразила весь зал. Публика была настолько ошеломлена движущимся на них поездом, что кричала от страха и неожиданности. В зале поднялась паника - зрители и вправду подумали, что сейчас на них выскочит огромный поезд.
О впечатлениях от этой кинокартины поделился Максим Горький: "Синематограф — это движущаяся фотография. На большой экран, помещённый в тёмной комнате, отбрасывается сноп электрического света, и вот на полотне экрана появляется большая — аршина два с половиной длины и полтора в высоту — фотография. Это улица Парижа. Вы видите экипажи, детей, пешеходов, застывших в живых позах, деревья, покрытые листвой. Всё это неподвижно: общий тон — серый тон гравюры, все фигуры и предметы вам кажутся в одну десятую натуральной величины.
И вдруг что-то где-то звучно щёлкает, картина вздрагивает, вы не верите глазам.
Экипажи идут с экрана прямо на вас, пешеходы идут, дети играют с собачкой, дрожат листья на деревьях, едут велосипедисты — и всё это, являясь откуда-то из перспективы картины, быстро двигается, приближается к краям картины, исчезает за ними, появляется из-за них, идёт вглубь, уменьшается, исчезает за углами зданий, за линией экипажей, друг за другом… Пред вами кипит странная жизнь — настоящая, живая, лихорадочная жизнь главного нервного узла Франции, — жизнь, которая мчится между двух рядов многоэтажных зданий, как Терек в Дарьяле, и она вся такая маленькая, серая, однообразная, невыразимо странная.
И вдруг — она исчезает. Пред глазами просто кусок белого полотна в широкой чёрной раме, и кажется, что на нём не было ничего. Кто-то вызвал в вашем воображении то, что якобы видели глаза, — и только. Становится как-то неопределённо жутко."