Найти тему
PRO.Астрологию

Четыре благородные истины буддизма

Четыре благородные истины представляют фундаментальную концепцию буддизма. Их понимание Будды Шакьямуни (так называемого исторического Будды, Сидарта Гаутамы) пережило пробуждение и нирвану. В этом смысле стремление и стремление понять четыре благородные истины не только на интеллектуальном уровне, но прежде всего на интуитивном уровне, так называемом. прямым пониманием представляйте суть буддийского обучения и практики.

.

Считается, что это было именно темой первой проповеди, данной Буддой после переживания пробуждения.

Четыре благородные истины:

1. Благородная истина о страданиях (мука: призрак ) - страдание в жизни всех существ
2. Благородная истина о начале страдания (падение: самудаджа ) - причина страдания есть, и это привязанность и желание (падение: танха - желание, жажда), возникающие из-за невежества ( жадного )
3. Благородная истина о прекращении страданий (падение: нирода ) - есть способ преодоления страданий, который заключается в исчезновении и искоренении привязанности и желания
4. Благородная истина о пути, ведущем к прекращению страданий (санскрит: марга , пали: мага ) - есть способ устранить привязанность и желание, который является восьмеричным благородным путем.

-2

Когда дело доходит до четырех благородных истин, Будду часто сравнивают с доктором, потому что истины раскрыты древней индийской медицинской моделью :

  1. Есть заболевание ( диагноз).
  2. Есть причина заболевания (анализ факторов, приводящих к заболеванию).
  3. Есть способ излечить болезнь (установление прогноза и наличие или отсутствие способа устранения причины заболевания).
  4. Прописывание лекарства или способ лечения болезни.
-3

Такой подход к проблеме является одной из ключевых характеристик обсуждения буддизма по отношению к другим религиям. А именно, это позволяет избежать метафизических спекуляций и необходимости веры в то, что разоблачается. В каждой из четырех благородных истин они относятся к явлениям и понятиям, которые полностью находятся в сфере опыта каждого человека , что позволяет ему на основании этого опыта судить об истинности или неопределенности предмета дискуссии.

Более того, в буддийских писаниях Будда просто настаивает на этом, эмпирическом подходе и неспособности слепо верить в свои слова. Ожидается, что буддисты не примут все, что подвергается воздействию исключительно на основе веры в истину, но настаивают на активном пересмотре обучения через личный опыт и анализ этого опыта, потому что, согласно Будде, это единственный способ достичь истинного знания и, таким образом, к освобождению от страданий.

Однако следует отметить, что было бы неправильно утверждать, что вера не играет никакой роли в буддизме. Напротив, термин зубило (пали: сейчас ) является важной составляющей буддийского учения. Этот термин приблизительно переводится как вера , хотя он включает в себя уверенность в себе, настойчивость, скромность и настойчивые усилия. Хотя Будда выступает против слепой веры, основанной на авторитете , традициях и так далее. остается потребность в определенной степени веры в буддийское учение. В принципе, колыбель - это результат глубокого мышления и накопленного опыта.

-4

В контексте четырех благородных истин это относится, прежде всего, к четвертой - вере в то, что восьмеричное благородное путешествие действительно ведет к разрушению привязанности и желания. Единственным доказательством эффективности восьмеричного благородного пути и буддийского учения в целом является достижение нирваны Буддой Шакьямуни, а затем и архаикой (пала: арахат или арахант - того, кто достоин , человека, достигшего пробуждения и нирваны, но не независимо, как это имеет место).

Однако, поскольку нет никакого способа объективно и непосредственно проверить, действительно ли эти люди достигли освобождения от страданий, нам остается признать эту возможность истинной на основе доверия. Хотя в разных буддийских школах степень и объекты веры или доверия различны, мы можем сказать, что вера в истину восьмеричного благородного пути является общей для всех школ. Таким образом, вера в буддизм играет роль инициатора на пути достижения пробуждения и нирваны.