Найти в Дзене
Бесполезные ископаемые

Личные вещи Короля

Если речь идет о песнях, написанных для него персонально, в репертуаре Элвиса их процент сравнительно невелик. И большую часть из них он поет в кино. Как правило, это сознательно приглушенное эхо большого стиля, шансонетки, которыми принято разбавлять трафаретный сюжет музыкальной комедии. Ранние, хулиганские вещи, в основном копировали "короли", "корольки", "королевичи" и "князьки" европейского рок-н-ролла на языках своих стран. Выглядело это иногда забавно, по крайней мере не так ущербно, как колхозное "рокабилли" последних времен. На классику высшей пробы замахивались значительно реже. Строго говоря, существует две успешные интерпретации знаковых для Пресли композиций. Это живая версия Heartbreak Hotel, созданная Джоном Кейлом при участии Брайена из останков самоубийц и маньяков. И All Shook Up, модернизированный Сузи Куатро в традиционной манере при участии легендарных Jordanairs, чьи голоса звучат в оригинале пятьдесят шестого года. Говорят, что, услышав этот вариант, Элвис

Если речь идет о песнях, написанных для него персонально, в репертуаре Элвиса их процент сравнительно невелик. И большую часть из них он поет в кино. Как правило, это сознательно приглушенное эхо большого стиля, шансонетки, которыми принято разбавлять трафаретный сюжет музыкальной комедии.

Ранние, хулиганские вещи, в основном копировали "короли", "корольки", "королевичи" и "князьки" европейского рок-н-ролла на языках своих стран. Выглядело это иногда забавно, по крайней мере не так ущербно, как колхозное "рокабилли" последних времен.

На классику высшей пробы замахивались значительно реже. Строго говоря, существует две успешные интерпретации знаковых для Пресли композиций. Это живая версия Heartbreak Hotel, созданная Джоном Кейлом при участии Брайена из останков самоубийц и маньяков.

И All Shook Up, модернизированный Сузи Куатро в традиционной манере при участии легендарных Jordanairs, чьи голоса звучат в оригинале пятьдесят шестого года. Говорят, что, услышав этот вариант, Элвис поощрил мисс Куатро телефонным звонком.

Консервативным элвисистам декадент Джон Кейл был определенно противопоказан и чужд. А пэтэушники с кассетником "Весна" понятия не имели под чью песню они пьют, дерутся и валяются.

Проблема второстепенных, фильмовых песен Элвиса, которые он был вынужден записывать на протяжении шестидесятых, в том, что их подчас невозможно отличить от советских песен такого рода.

Людей с юмором это сходство забавляло, а догматиков, напротив, выводило из себя.

В данный момент нас интересуют те, кто прельстился на материал, не предназначенный для хитовой раскрутки.

И в данном случае мотивы не так важны, как личность рискнувшего дать второе дыхание заведомой однодневке.

Как, например, Клифф Ричард, чей выбор пал на "Ангела" - одну из наиболее мелодичных песен, спетых Элвисом с экрана. Запев этой вещи сильно напоминает джазовый стандарт Flamingo, за несколько секунд погружая слушателя и зрителя в атмосферу павильонной экзотики.

Продюсеры Сэра Клиффа слегка ускорили аккомпанимент, и Angel стал похож на Fools Rush In - балладу Фрэнка Синатры, убыстренную Рикки Нельсоном в пятьдесят девятом.

Элвис обратится к ней значительно позже, полностью скопировав аранжировку, и великий гитарист Джеймс Бертон снова повторит свое иконописное юношеское соло. Fools Rush In Where Angels Fear To Thread - "дуракам закон не писан" по-русски.

Кстати, слово fool встречается в песнях у Элвиса минимум пять раз, возможно больше. Причем, он успел записать два совершенно разных "Фула". "Дурак-1" и, соответственно, "Дурак-2" по типу знаменитой картины с кучей русского рока за кадром.

Помимо труднодоступных саундтреков, фильмовой материал был распихан по множеству дешевых коротких сборников, которые кубометрами канализировала в Союз громадная армия советских контрабандистов.

Один из них назывался I Got Lucky, и, помимо совсем чудовищной "Йоги" - предтечи гениальной "Гимнастики" Выcоцкого, самой советской песней на этом диске была Fools Fall In Love.

Элвис не был первым исполнителем этой жизнерадостной, утренней песенки. Но даже в оригинале чернокожих The Drifters c уникальным тенором Клайда МакФаттера, слышны отголоски квартета "Четыре "Ю" и ансамбля "Дружба".

Первым саундтреком Элвиса, добытым мною за год до получения паспорта, дающего право гастролировать в поисках пластмассы "от Курил и до Карпат", оказался Girl Happy. Фамилия продюсера показалась знакомой - Джо Пастернак.

Песни, кроме мрачнейшей You'll Be Gone в самом конце пластинки, были какие-то куцые и убыстренные. Впечатление производили двойственое.

С удивлением я обнаружил, что заглавную вещь слышал ранее в исполнении Дина Рида, которого изначально воспринимал крайне скептически.

Патологическая быcтрота и краткость ритмичных номеров делала своё дело - ты казался себе персонажем комедии, мимо которого проносится карнавальная ватага, напевая что-то своё...

Тем не менее, во многих зарисовках чувствовался класс. Это была не халтура, а компромисс по законам жанра.

Богатый потенциал одной из них, правда под другим названием, был до конца раскрыт Биллом Хейли, пополнив скорбную коллекцию его малоизвестных шедевров.

Итальянский певец, актер и композитор Дон Баки - частый гость нашей рубрики #бесполезные ископаемые, и сегодня мы не обойдемся без его версии I Think I'm Gonna Like It Here из фильма Fun In Acapulco.

-2

Её можно было услышать на румынском диске Дона Баки наряду с разухабистым кавером "Мемфис-Теннесси" Чака Берри. Не торопитесь с выводами. Дон Баки - сильнейший лирик, непревзойденный мастер эстрадной романтики шестидесятых.

А поставит точку в нашем сегодняшней экспедиции итальянка Nada cо своей, несколько неожиданной, но удачной версией I've Lost You из концерта-хроники That's The Way It Is, где Элвис играет самого себя, а не навязанных Голливудом живчиков. Написали её, кстати, англичане Говард и Блейкли, чьи хиты принесли всемирную славу замечательной группе Dave Dee and Co.

-3

Но, песни английских композиторов в репертуаре позднего Элвиса - это уже другая история и тема для отдельного разговора, который не за горами.

👉 Бесполезные Ископаемые Графа Хортицы