Найти тему
У нас в провинции

КАК РУССКИЙ ВАНЯ РАЗВОДИЛСЯ С ЖЕНОЙ-ТАТАРКОЙ (частный случай, ничего личного)

Я как автор и читатель на Дзене больше года. Иногда весь вечер проходит за чтением комментариев к какой-нибудь статье. Народное творчество затягивает, часто подключаюсь к дискуссиям. В последнее время, как мне кажется, усилился интерес к положению женщин в мусульманском обществе. Статей на эту тему много. Мое мнение не может быть объективным, потому как никогда не жила в таких республиках, но все-таки выскажусь. Строгие нормы хороши, когда им следует не более 90 % населения. А остальные живут, как хотят, причем безнаказанно. Вот тогда это правовое государство с крепкими традициями. А по поводу межнациональных браков скажу так: разный менталитет все-таки осложняет отношения между супругами. Расскажу об одном случае, никого не обвиняя, ничего не обобщая, не испытывая негативных эмоций к представителям других наций. Но вот было такое в нашем калужском городке, а из песни, как говорится, слов не выкинешь.

На дворе стоял 1984 год. Мои родители жили на окраине в двухэтажном кирпичном доме на два подъезда. Почти все жильцы – работники небольшой конторы, которая и построила этот дом. Жили дружно, вечером мужчины играли в карты за огромным столом во дворе, а женщины копались в своих огородиках или кормили поросят в сарайчиках. Как это бывало в СССР, никаких запоров на подъездах, никаких секретов. Все про всех все знали.

Я приехала к родителям и узнала, что супружеская пара над нами разводится. Мужа звали Иваном. Это был высокий светловолосый молодой мужчина, простоватый и слегка пьющий. Работал на тракторе. Жена у него была мастером, татаркой по национальности. Она приехала к нам по распределению после окончания техникума. Я не помню, как звали ее на самом деле, к тому же жильцы дома переиначили ее имя на свой лад. Назову Розалией. Была она довольно стройной миловидной брюнеткой с немигающим черным взглядом. Держалась несколько настороженно, отстраненно. Но к ней такой все привыкли и не задевали по пустякам. К тому времени, когда начался развод, у пары был сын, мальчишка лет пяти.

Соседи по дому все старались узнать, в чем причина развода. Иван только вздыхал, махал рукой и говорил, что ее не понимает, и Розалия помалкивала, только каждый выходной отправляла домой посылки с вещами. Их было так много, что она просила водителя «каблучка» отвезти ее с ящиками на почту. Бабы не удержались и спросили однажды:

- Ты что, хочешь ему голые стены оставить?

На этот наглый вопрос Розалия ответила спокойно и доверительно:

- Ему же останется вся мебель. Я не повезу с собой ни телевизор, ни холодильник, ни стиральную машину.

Пристыженные соседки замолчали: и то правда, вся мебель достанется ему.

Одно время прошел слух, что Розалия приревновала его к кому-то, хотела какой-то девушке морду набить, но слухи так и остались слухами.

Через месяц она уехала и увезла с собой сына. Пьяный Иван во дворе жаловался мужикам, что Розка в последний день, когда он был на работе, облила кислотой его выходной костюм, проткнула ножом морозилку в холодильнике, сломала стиральную машинку, залила водой телевизор и наделала что-то еще. Месть ее была сокрушительной, остался Иван ни с чем. Помню, как эту новость обсуждал весь двор. Мужики притихли и помрачнели, а у баб просто глаза округлились. Ну, ладно бы, напоследок подрались, и жена пырнула мужа ножом. Или он пырнул ее. Такое у нас бывало. А вот втихаря испортить все имущество – такого не было. Необычный финал запомнился надолго.

Иван перестал пьянствовать и через два года женился на старой деве лет 30, полной и хозяйственной. Она родила ему дочь. Говорили, что лет через двадцать к нему приезжал повидаться взрослый сын.

Брак
50,3 тыс интересуются