Найти тему
Аутизм и школа

Аутизм. Зачем перерыв между занятиями. И как мы его организовали.

Итак. Продолжении серии статей об организации занятий с на тот момент девятилетним не говорящим аутистом.

Ответ на вопрос, зачем перерыв между занятиями, прост. Чтобы отдохнуть.

Но если ребёнок с трудом начинает занятие, с трудом усаживается за стол, то очевидно, как я могла относиться к перерывам.

С ужасом.

То есть я полчаса преодолевала его нежелание начать занятие. Оно продлилось пятнадцать минут. Я устраиваю перерыв. И что? Начинаю всё с начала и опять полчаса бои без правил?

Моя психика отказывалась от таких испытаний.

Но мы двигались вперёд. И время занятий беспощадно увеличивалось. И перерыв неизбежно светил. А вот как его организовать, чтобы безболезненно всё это проходило?

Дефектолог посоветовала сделать карточку со словом перерыв. Чтобы сын, когда ему нужен перерыв, знал, что может взять эту карточку и получить паузу.

Совет хороший.

Но для меня было ясно, что такое с Гришей сработает в ещё более худшую сторону, он мгновенно, не взирая на свои особенности, поймёт, что эта карточка — повод прерывать занятия в любое время.

Нет, извините. Я такое не переживу.

И сделала немного иначе.

Я вписала перерыв в расписание.

Всё занятие длилось на тот момент минут тридцать. Ну и в середине появился перерыв.

Гриша отлично понял, что это такое.

А вот как мы это организовывали.

Когда наступало время перерыва, я заводила таймер на десять минут. Время проходило, звенел звонок, и мы опять усаживались за стол.

Бои были, но не такие интенсивные, как я боялась.

В начале я старалась занять Гришу какими-то играми, чтобы он не потерял настрой на активную деятельность Но постепенно до меня дошло, что ему надо просто помолчать. На самом деле отдохнуть.

Со временем у нас появилось четыре перерыва по двадцать минут.

-2

Почему по двадцать? Это время пришло путём экспериментов. Если перерыв короче, Гриша не успевает отдохнуть и сопротивляется активнее.

На данный момент в расписании нет слова перерывов, он подразумевается после каждого урока.

-3

Что с негативным поведением?

Оно остаётся. В большей или меньшей степени.

Как борюсь? Так же как делаю это в начале уроков, о чём писала ранее.

Итак.
Перерыв — очевидно, нужен.
Залог успеха — расписание, таймер и непреклонность со стороны учителя.

Удачи вам и терпения!

-4