Здесь будет интересно, если вы любите:
- природу
- море
- далеко-далеко
- суровую российскую реальность
Идея увидеть Находку посетила меня после прочтения в тринадцать лет любимой книги родителей "Шхуна Колумб", ее написал Николай Петрович Трублаини. Какое-то время я была уверена, что название города появилось благодаря именно этому произведению. Но оказалось, нет! Спойлер: Находка — имя героини книжки, а название бухте, вероятно, придумали моряки, воскликнув "Вот и Находка!", наткнувшись на гавань в конце девятнадцатого века.
И затем слово перебралось в название населенного пункта. В детском мозгу два образа прочно сплелись в один, и, оказавшись волею судеб в каких-то трехстах километрах от легендарного города, мне оставалось только найти свободные от работы выходные, чтобы туда выбраться.
Когда местные узнавали, что мы собираемся ехать на автобусе, а не на машине, они вздыхали, крутили пальцем у виска и желали удачи: к тому времени мы успели запомниться тем, как по-идиотски могут проводить время гости с другого конца света. Итак, за восемь часов пути мы переслушали всю музыку, наговорились, наспались, а под конец поездки я уже активно переживала за судьбу, кажется, женщины легкого поведения из сериала "Братаны", фанатом которого, по-видимому был водитель, крутивший сезоны по автобусному телевидению. Интересно, что за те же восемь часов можно долететь из Москвы до Владивостока, доехать из столицы в Питер и вот здесь — добраться до Находки из нашего штаба — Арсеньева. Насколько, оказывается, по-разному могут восприниматься каждые из этих восьми часов.
После заселения в снятую квартирку мы решили сразу же рвануть на пляж. Лето же, и мы в городе на море! Водитель такси, поправляя куртку, уточнил, зачем нам туда. Мы, естественно, ехали купаться! Он внимательно выслушал нас и аккуратно напомнил, что сейчас июнь — с интонацией, как будто мы приехали в Мурманск в середине января. Мы тоже внимательно выслушали показали справку и попросили всё-таки пустить нас искупаться. Он отвез, попрощался с нами, как будто мы уходим на фронт, и уехал.
Вообще бухты рядом с Находкой невероятно красивы. До сих пор вспоминаются японские минималистичные пейзажи, словно прикрытые тонкой дымкой. Хочется еще раз побывать там с фотоаппаратом и запасом времени.
Но насчет купания водителя стоило послушать. Еще холоднее, чем тогда, вода была только на следующих выходных, когда мы пытались окунуться после дождей недалеко от Тернея. Заплывом назвать, конечно, такое нельзя. Ну и, естественно, в тот момент мы с коллегой узнали весь словарный запас друг друга, о котором раньше только догадывались.
После второго рождения мы подумали: почему бы не побродить по прибрежным скалам вдоль берега? Побродить в итоге стало означать "переходить вброд море и скалолазить". Ну и, конечно, самый адреналиновый момент дня — моя попытка сфотографировать друга на утесе: поворот головы, и встреча, как мы нашли потом по цвету в интернете, с местной гадюкой лицом к лицу. Змея зашипела: я нарушила ее отдых на солнышке, ну а меня тут же отнесло метра на три вперед по скале.
И да, с тех пор я помню, что такое ничего не помнить в состоянии аффекта — как бы странно оно ни звучало.
На следующий день мы исследовали город. Были очень впечатлены тем, насколько здесь много тайфунов (ежегодных: августа в Приморье всегда много в заголовках новостей), и долго думали, с какой стороны вход в тюрьму, которая оказалась местным университетом.
Но, пожалуй, больше всего нас потряс городской пляж: черно-серое море прибивало к ногам коряги и мысли о высоком.
Если кто-то думает, что Черное море — одно и на Кавказе, вы не были на городском пляже Находки, куда сливается уголь с кораблей. А дополняли эту картину отдыхающие, загоравшие тут и там в куртках на одеялах среди палок и водорослей. По всей линии пляжа стояли машины, то есть, они приехали загорать сюда, а не в бухты, где мы купались накануне, в нескольких километрах от города. Мы прошли дальше и увидели влюбленных, сидящих в обнимку на остатках деревьев и арматуры, которые мы поначалу приняли за чьи-то ноги. Уважаемые обитатели Находки, я не была в Челябинске, но знайте, для меня вы — жители самого сурового города на Земле, и вряд ли что-нибудь когда-нибудь сможет сие изменить!
P.S. Обедая, мы решили найти название одного из кораблей, который стоял в порту, — интересно же. Вычитали историю про голландский корабль: он, кажется, числился пропавшим или списанным. Мы долго обсуждали, как капитан корабля заплыл в Находку и подумал: да ну ее, эту Голландию, здесь меня наверняка никто не найдет! В общем, периодически я подумываю повторить его судьбу, хоть и не живу в Голландии.
Как добраться:
почти из каждого населенного пункта Приморья до Находки идут автобусы, даже сразу из аэропорта можно доехать. И, конечно, если вы возьмете напрокат машину, будет проще увидеть всю загородную красоту. Долететь из Москвы до Владивостока можно прямыми рейсами.