Однажды в туманных, обдуваемых ветрами горах Шотландии жил старик, и было у него 5 дочерей, которых он никак не мог выдать замуж, ведь по древнему обычаю первой должна всегда быть старшая дочь, которая, к слову, красотой и умом не отличалась. И тяжкие думы не покидали его ибо дни его подходили к концу, а присматривать за дочерями было некому, и как любому любящему отцу ему тяжко было на это смотреть.
Но вот удача, в один прекрасный день к берегам Шотландии близ Cinn Tàile причалила шлюпка с тремя розовощекими бравыми ребятами на борту, один вид которых заставил бы залиться румянцем даже самую умудренную жизнью даму королевских кровей.
"Тук тук тук", - разлился эхом по скалистым горам звук удара пропитанных солью костяшек о дубовую дверь. Старик опешил, звук, которого он не слышал с давно забытых времен. На пороге стояли 3 высоких, поджарых, жилистых моряка, ищущих крова на ночь. Их лодка в шторме разбилась о камни, и все что им осталось это искать людской помощи, но в сотнях миль вокруг не было ни единой души, кроме старого рыбака и его дочерей. Не впустить странника, ищущего кров в ночи не позволял обычай, впрочем и у старика были свои планы на их счет.
Шли дни, моряки были заняты постройкой новой лодки, и юные девушки не могли не оставить это без внимания, с восхищением наблюдая за их работой. И вспыхнула искра между тремя младшими дочерями и моряками, и решили они взять отцовского благословения на свадьбу, но вот беда что делать с двумя старшими дочерями?
Дал отец благословение, но с условием что моряки по возвращению на родину найдут двух женихов для двух старших дочерей. "Разумеется, мы как раз хотели это предложить, так как у нас есть еще два брата оставшихся дома!", - ответили парни. И пришел день, лодка построена и уплыли в закат моряки, взяв самое ценное что было дорого старому сердцу - его трех младших дочерей.
Проходят дни, недели, месяцы, ни слова ни весточки из дальних краев. Разозлился старик и решил жестоко отомстить лжецам.
В самый темный и холодный день, в жуткий шторм, побрел он на вершину горы что издревле величали ведьминой и откуда по ночам был виден свет горящих костров и доносился могильный крик, и чем темнее и холоднее ночь, тем выше костры шабаша ведьм.
И вот на вершине, обдуваемой всеми ветрами горы, близ костра, танцевала колдунья вокруг котла варя зелья. " Верни мне моих дочерей, я хочу, чтобы они всегда были со мной! Я готов заплатить любую плату лишь бы вернуть их домой", - в отчаянии возгласил старик. " Завтрашним же днем ты увидишь вновь всех своих дочерей", - ответила колдунья и в тот час же испарилась в клубах дыма. И остался он стоять под проливным дождем посреди горного плато, освещаемого лишь изредка проблесками молний, пока одна из них не ударила в него, и он не потерял сознание.
Очнулся он на следующее утро в своей кровати, и тишину в доме нарушал лишь изредка доносящий скрип дверных петель. Как ни пытался старик дозваться до своих дочерей ответом ему была лишь гробовая тишина. Выйдя на улицу, поднял он свой взор на горы и потерял дар речи от ужаса и осознания того, что он натворил.
Долину окружали пять гор, освещаемых лучами восходящего солнца, во всем своем великолепии. Так и стоят они там и по сих пор, красивейшие из вершин Шотландии...