В городе на Неве в карту пальцем ткни, и сразу - в историю вляпаешься. Тут жил поэт, там прозаик, здесь - художник, композитор, скульптор! А в некоторых домах - все сразу. Именно таким был Дом Бенуа.
Дом на Пушкарской - часть знаменитого комплекса на Каменноостровском, 26/28. Этот адрес больше известен, как "Дом трех Бенуа". И он, конечно, рекордсмен по количеству знаменитых жильцов. Шостакович - один из самых известных. На фасаде дома - мемориальная доска авторства скульптора Л. Лазарева, рядом - бюст композитора работы Черницкого.
Шостакович жил в квартире, которую вчера выставили на продажу, с 1937 года до отъезда в эвакуацию. Именно здесь были написаны первые три части его Седьмой (Ленинградской) симфонии.
В 1945 году, по возвращении из эвакуации, Шостаковичу предоставили другую квартиру, на первом этаже этого же дома. Там он раз в месяц проводил депутатские приёмы. А в старой квартире, на 5-м, остались жить родители его супруги. Говорят, что в предыдущий раз квартира меняла хозяина в 1974 году, когда из нее выехала сестра жены композитора.
Отрадно, что множество мемориальных квартир в городе на Неве прибрано в хорошие руки - там теперь музеи. А вот квартира Шостаковича никак с новым хозяином не определится.
В январе прошлого года, как помнится, ее пытались продать за 39,5 лямов. Прошло 2 года - аппетиты продавца выросли. Сейчас товарищ Антон Жильцов (это, видимо, псевдоним агента) хочет за нее 89 миллионов. Нормально так? По 370 тысяч (с хвостиком) на квадратный метр!
Но это не прикол - объявление висит на Авито, можете убедиться и прицениться сами.
Квартира продается с мебелями и картинами. Утверждается, что ничего не трогали с 1974. Давайте-ка, однако, поглядим.
В конце 30-х Шостаковичи занимали четыре комнаты с парадной анфиладой окнами на Пушкарскую. Сегодня квартира продается в своих, так сказать, дореволюционных габаритах: 6 комнат, 240 квадратных метров. Санузлов только 3 штуки.
По утверждению агента, сохранено всё, что можно было сохранить: планировка, паркет. В порядок привели двери и рамы, фурнитура оригинальная.
Гранд мерси - сохранена лепнина. Люстры тоже, похоже, винтажные.
Два входа - один со двора другой с улицы.
А потолочек-то похоже протекает...
На кухне - трогательно - мягкий уголок.
Кабинет. Мебель, безусловно, впечатляет. Как и картины.
Спальни. Какая-то стремянка - странно. Но люстра, мама не горюй!
С одной стороны, есть соблазн пожить в винтажных интерьерах. С другой - купить и сохранить мемориальное пространство квартиры, где была написана Ленинградская симфония, сделать дом-музей. Не очень, правда, понятно имеют ли отношение эти картины и антикварная мебель к знаменитому композитору или появились здесь позже.
Кстати, в стоимость входит и машино-место в гараже (бывшей каретной). О как!
О, где ты бродишь интеллигентный покупатель с 89 миллионами денег на искусство? Отзовись!