Найти тему
whitejurist

Как защитить свои права при покупке мобильного телефона

Оглавление

Покупатель решил совершить покупку, необходимого товара, но придя домой обнаружил, что товар имеет дефекты. Возьмем, к примеру, мобильный телефон. В торговой точке, при совершении сделки неполадки обнаружены не были, однако по приходу домой, Вы заметили дефекты и решили вернуть товар в магазин. А продавцы отказали Вам в замене или возврате денежных средств. Как поступить в этой ситуации?

Так как мобильный телефон относится к разряду сложной техники и по закону ОЗПП не подлежит замене, отказ сотрудников магазина вполне обоснован. Однако выход есть, хотя и требует времени. Данный вид технического устройства всегда должен иметь гарантийный талон, дающий право на проведение ремонта. Во время покупки необходимо проследить, чтобы сотрудники магазина заполнили талон и прикрепили к нему чек, эти документы обязательно нужно сохранять.

Порядок действий

1. Телефон необходимо отправить на диагностику в сервисный центр, сделать это нужно в салоне, где совершалась покупка.
2. При сдаче телефона на диагностику, сотрудники обязаны взять от вас заявление и предоставить его копию.
3. Взамен обязаны дать равноценный мобильный телефон, на время проведения диагностических и ремонтных работ.
4. Срок гарантийного сервиса не должен превышать 45 дней.

Вы вправе отказаться от заменного аппарата. Стоит учитывать, если во время диагностики окажется, что смартфон был поврежден Вами, сервис откажет в замене и ремонте технического устройства.

Если выяснится, что дефект является производственным, сотрудники сервисного центра, либо сотрудники салона-магазина обязаны связаться с Вами и рассказать о неисправностях, при этом уточнить, согласны ли Вы на ремонт или хотите возврата денежных средств (в некоторых случая, замены на равноценный товар).

Что делать если сервис произвел ремонт, не поставив Вас в известность о поломках?

Часто случается так, что сотрудники сервиса, после проведения диагностических мероприятий, не считают нужным ставить Вас в известность о причинах неисправности устройства, и производят ремонт по собственной воле. После чего возвращают его в салон и оповещают владельца лишь о том, что необходимо забрать смартфон.

Если произошла такая ситуация, Вам необходимо написать претензионное письмо, где подробно описывается случившаяся ситуация. Направить претензию нужно в адрес салона, где приобреталось устройство, а также в адрес сервисного центра. Обязательно отправка по средствам почтовых услуг заказным письмом с уведомлением.

Претензия

В претензии нужно указать:
l Причину несогласия. То есть, что ремонт произведен без Вашего согласия.
l Требования возврата денежных средств или замены на равнозначное устройство.
l Срок исполнения требований, обычно указывается 10 рабочих дней.

После того, как претензия будет отправлена в адреса ответственных организаций, стоит подождать уведомление от почты, о том, что письма были получены получателем и отсчитать 10 рабочих дней. В течение этого срока, сотрудники организаций обязаны ответить Вам о решении. Если Ваши требования удовлетворены, Вы можете смело следовать в салон и забрать деньги.

В случае, когда Вы получили необоснованный отказ, или же обоснованный, но с ним не согласны, то необходимо составить исковое заявление о защите прав потребителей, приложив все документы и письма и направиться в мировой суд.

-2

Что делать если сервисный центр не отправил устройство в 45-тидневный срок?

Вы отдали телефон на диагностику, согласились с ремонтом, но по происшествию 45 дней, устройство так и не поступило в салон. В этом случае следует нарушение условий договора со стороны ремонтной организации. И по истечению 45 дней, вам обязаны вернуть деньги. Если этого не произошло, так же следует написать претензию, только указав требования вернуть деньги в срок 10 рабочих дней, после получения настоящей претензии.

Стоит учесть, что с 46 дня и ежедневно начинает капать пеня за несвоевременное выполнение условий договора. При подаче в суд этот факт необходимо указывать.

Порядок подачи искового заявления о Защите прав потребителей

Если 45 дней прошли, а продавец не вернул деньги и не заменил товар на равноценный, на претензию не поступило ответа или же он поступил с отрицанием, самое время подать в суд. Для этого потребуется составить исковое заявление. Его можно составить, обратившись к опытному юристу, хотя его услуги будут стоить дорого. Также можно обратиться в общество по Защите прав потребителей или в Роспотребнадзор.

Для составления иска понадобятся все документы подтверждающие покупку (чеки, документы на мобильный телефон, гарантийный талон и все, что
осталось на руках), а также предоставить документы, подтверждающие попытку урегулировать проблему в досудебном порядке, в данном случае это копия претензии и почтовое уведомление.

Как правило, в таких ситуациях, суд оказывается на стороне истца и продавец возвращает не только стоимость товара истцу, но и пени, моральный ущерб и штраф за нарушение условий договора.