Найти в Дзене
Авто-Рум

Гиперкар Lotus Evija задерживается, но несмотря на это он опять самый мощнейший в мире

Оглавление

Создание и поставки электрического флагмана Lotus обязаны были начаться в конце данного года, однако из-за пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 разработка машины затянулась, и ныне она выйдет на рынок ближе к лету 2021 года. В качестве нравственной компенсации компания предложит покупателям повышенную мощность силовой установки — теперь не менее 2027 л.с.!

-2

Макет Lotus Evija дебютировал в июле прошедшего года и ознаменовал возрождение британской марки под крылом китайского холдинга Geely. Evija стала 1-ой электрической и при этом самой мощной моделью в летописи Lotus: заявлялась эффективность силовой установки на уровне 2000 л.с., что на тот момент было рекордном посреди автомобилей, специализированных для массового изготовления.

-3

В ноябре прошедшего года дебютировал серийный японский электрический гиперкар Aspark Owl с эффективностью в 2012 л.с., а анонсированный весной данного года греческий бензиновый гиперкар Spyros Panopoulos Chaos сулит 3000 л.с. В общем, титул самого мощного массового автомобиля у Lotus Evija быстро отжали, однако Chaos еще официально никак не представлен и вообщем пока черная лошадка, а вот японский Aspark Owl британцы уже «покарали» — по данным журнала Autocar, емкость силовой установки Evija на серийных составит не менее 2027 л.с. Среди электромобилей Evija в данный момент буквально самый мощнейший в мире.

-4

Тираж и стоимость Lotus Evija остаются прежними — 130 экземпляров и 1,7 млн фунтов стерлингов. Разработка машины, напомним, ведётся вместе с известной инжиниринговой фирмой Williams Advanced Engineering. Батарея имеет условно маленькую ёмкость 70 кВт·ч и позволяет ехать на одной зарядке только 400 км по циклу WLTP, но несмотря на все вышесказанное полностью зарядить ее от 350-киловаттного экспресс-терминала можно всего за 18 мин., а максимальная мощность зарядки — аж 800 кВт, то есть в теории на зарядку можно тратить никак не более времени, нежели на заливку топлива в обычный автомобиль.

-5

4-е электромотора (по 1-у на каждое колесо) позволяют набрать первую «сотку» менее чем за 3 с, 300 клм/ч — менее чем за 9 с. Наибольшая скорость ограничена отметкой 340 клм/ч.

-6

Выпускаться Evija будет на исторической фабрике в Хетеле, однако полностью новоиспеченом высокотехнологичном корпусе, а вот создание будущих моделей Lotus, полностью может быть, наладят в Китае. Наиблежайшей после Evija новинкой числится полностью простой бензинный спортивный автомобиль с фабричным индексом Type 131, который займёт нишу между Exige и Evora.