Найти в Дзене
С Богом по жизни

“ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ”

Оба — и Иоанн Креститель, и Иисус — проповедовали: “Приблизилось Царство Небесное” (Мф. 3:2; 4:17; 10:7). Слово “царство” в Евангелиях от Матфея, Марка, Луки и Иоанна встречается более сотни раз. Это их главная тема.

Греческое слово, переведенное как “царство”, предполагает “владычество и правление”. В Евангелиях оно прежде всего означает ту область, в которой владычествует Господь.

Слово “царство” встречается во всем Новом Завете (Рим. 14:17; 1 Кор. 4:20), но главным образом оно употреблялось по время личного служения Христа. Многие века иудеи ждали Царя (Мессию), который бы пришел и установил Свое царство.

Однако у иудеев было ложное представление о царстве Мессии. Они думали, что это будет земная, политическая империя. Иисус сказал, что Его царство “не от мира сего” (Ин. 18:36). Большинство Его притч были притчами о царстве, раскрывающими духовную природу царства.

Для обозначения царства в Евангелиях используется несколько терминов. Наиболее употребляемым (встречается более пятидесяти раз) является “Царство Божие” (Мф. 19:24; Мк. 4:26). Любимый термин Матфея — “Царство Небесное” (Мф. 5:3, 10, 19). Только он употреблял это словосочетание — более тридцати раз. Иисус использовал такие выражения, как “Мое Царство” (Лк. 22:30; Ин. 18:36) и “Царство Отца Моего” (Мф. 26:29). Иногда говорилось просто — “Царство” (Мф. 4:23; 13:19).

Некоторые пытаются доказать, что есть разница между “Царством Божьим” и “Царством Небесным”, но их усилия неубедительны. Джон Картер пишет: “По-моему, все попытки указать на различие их значения натянуты, а само это различие кажется надуманным”. В Мф. 19:23, 24 эти два выражения употребляются взаимозаменяемо:

«Иисус же сказал ученикам Своим: “Истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие”».

В восьми параллельных отрывках там, где у Матфея написано “Царство Небесное”, другие синоптические авторы пишут “Царство Божие”. (Сравните, например, Мф. 4:17 с Мк. 1:14, 15).

В Новом Завете слово “царство” может иметь и другие значения. Иногда им называют небеса (см. Деян. 14:22; 2 Пет. 1:11). Большей же частью этим словом обозначают тех, кто добровольно покорился правлению Царя царей, кто позволил Господу царствовать в своих сердцах.

В посланиях подданные царства называются “церковью”. Если в Евангелиях предпочтение отдается термину “царство”, то в посланиях — слову “церковь”. “Царство” и “церковь” — это не два разных духовных установления, а одно и то же. Говоря о Своем царстве в Мф. 16:18, 19, Иисус назвал его “Церковь Моя”.

Христово царство/церковь имеет своим началом первую Пятидесятницу после смерти, погребения и воскресения Христа (см. Мк. 9:1; Деян. 1:6-8; 2:1-4). (См. также "Нерукотворное царство" и "Пятидесятница и после нее"). После этого события о царстве/церкви уже говорится как о чем-то реально существующем (Деян. 5:11; 8:1, 3; Кол. 1:13; Евр. 12:28; Отк. 1:6).

Некоторые учат, что царство еще не установлено. Две тысячи лет назад Иоанн и Иисус учили, что царство “приблизилось” (то есть “почти пришло”). Кроме того, Иисус учил, что царство придет при жизни некоторых из слушавших Его (Мк. 9:1). В Писаниях нет учения, что царство придет когда-то в будущем, зато они утверждают, что Иисус начал царствовать, когда вознесся к Богу (Деян. 2:29-36). Сейчас Христос правит Своим Царством на небесах — и будет править до тех пор, пока не вернется в конце нашей эры (см. 1 Кор. 15:24-27), чтобы забрать Своих верных последователей с Собой на небеса (Ин. 14:1-3).

Хотя после установления церкви/царства (Деян. 2) слово “церковь” употребляется чаще слова “царство”, не упускайте из виду того факта, что Господня церковь есть царство.

Совесть | С Богом по жизни | Дзен

👉🏻 Путевки в санатории (Реклама. ООО "Овертим". ИНН 9729004419)