Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Сказали залить ацетон в бак, чтобы почистить двигатель. Сомневаюсь, стоит ли это делать

На днях писали про неприятный симптом, который появился у авто: на низких оборотах при едва заметном нажатии на педаль газа машина едет рывками, как будто неравномерно попадает топливная смесь в камеру сгорания.

Один знакомый, ездящий исключительно на старой продукции JDM, посоветовал залить в бак поллитра ацетона. Говорит, что ацетон мягко промоет всю топливную систему, удалит нагар в камере сгорания за счет небольшого повышения температуры и уберет воду из бака. Вот сидим и думаем, верить ему или нет...

Пробег всего 40.000, на первый взгляд заливать ацетон для очистки пока рановато
Пробег всего 40.000, на первый взгляд заливать ацетон для очистки пока рановато

Зачем лить ацетон?

Вообще ацетон является сильным растворителем с октановым числом порядка 100. При добавлении в разумных количествах в бензин он немного повышает его октановое число, за счет чего слегка увеличивается температура в камере сгорания.

Особого вреда от этого двигателю не будет, если, разумеется, не перестараться с пропорцией, но температурная очистка будет: все нечистоты должны сгореть и улететь в трубу. То же самое происходит и со всеми патрубками топливной системы: если были какие-то загрязнения, они должны сначала расщепиться за счет агрессивного воздействия ацетона, а потом сгореть в двигателе.

Люди применяют такой способ очистки на самых разных моторах, и говорят, что помогает
Люди применяют такой способ очистки на самых разных моторах, и говорят, что помогает

Кроме того, ацетон удаляет воду, которая накапливается в бензобаке. Особенно рекомендуют это делать осенью, когда конденсата в баке образуется больше всего за счет высокого процента влажности воздуха. Ацетон связывает воду и за счет "перемешивания" всех трех компонентов в баке – бензина, воды и ацетона – хорошо "сушит" бак от воды.

Про добавление ацетона отзывы чаще всего положительные, но и несколько проблем я со своей колокольни тоже вижу. Начнем с того, что все нечистоты, поднятые из бака, осядут на топливном фильтре, который после чистки системы ацетоном придется заменить. Но по большому счету фильтры — это расходники, так что проблем с заменой топливного возникнуть не должно.

Старые японские двигатели особенно любят чистить ацетоном. Говорят, что мощность сразу вырастает на десяток лошадиных сил
Старые японские двигатели особенно любят чистить ацетоном. Говорят, что мощность сразу вырастает на десяток лошадиных сил

По поводу поднятия температуры в камере сгорания тоже есть некоторые опасения, хотя головой понимаю, что пара сотен грамм ацетона поднимет октановое число АИ-92 не больше, чем до "девяносто пятого", а то и меньше. Тогда возникает вопрос: почему бы просто не залить "пятый" бензин вместо "второго", чтобы получить тот же эффект температурной чистки, только без кустарных средств в виде ацетона в бак?

Вопросов много, а ответов мало. Так что прошу Вас, уважаемые читатели, поделиться опытом чистки топливной системы ацетоном. Были ли какие-то побочные эффекты и стоит ли вообще заливать?