На днях писали про неприятный симптом, который появился у авто: на низких оборотах при едва заметном нажатии на педаль газа машина едет рывками, как будто неравномерно попадает топливная смесь в камеру сгорания.
Один знакомый, ездящий исключительно на старой продукции JDM, посоветовал залить в бак поллитра ацетона. Говорит, что ацетон мягко промоет всю топливную систему, удалит нагар в камере сгорания за счет небольшого повышения температуры и уберет воду из бака. Вот сидим и думаем, верить ему или нет...
Зачем лить ацетон?
Вообще ацетон является сильным растворителем с октановым числом порядка 100. При добавлении в разумных количествах в бензин он немного повышает его октановое число, за счет чего слегка увеличивается температура в камере сгорания.
Особого вреда от этого двигателю не будет, если, разумеется, не перестараться с пропорцией, но температурная очистка будет: все нечистоты должны сгореть и улететь в трубу. То же самое происходит и со всеми патрубками топливной системы: если были какие-то загрязнения, они должны сначала расщепиться за счет агрессивного воздействия ацетона, а потом сгореть в двигателе.
Кроме того, ацетон удаляет воду, которая накапливается в бензобаке. Особенно рекомендуют это делать осенью, когда конденсата в баке образуется больше всего за счет высокого процента влажности воздуха. Ацетон связывает воду и за счет "перемешивания" всех трех компонентов в баке – бензина, воды и ацетона – хорошо "сушит" бак от воды.
Про добавление ацетона отзывы чаще всего положительные, но и несколько проблем я со своей колокольни тоже вижу. Начнем с того, что все нечистоты, поднятые из бака, осядут на топливном фильтре, который после чистки системы ацетоном придется заменить. Но по большому счету фильтры — это расходники, так что проблем с заменой топливного возникнуть не должно.
По поводу поднятия температуры в камере сгорания тоже есть некоторые опасения, хотя головой понимаю, что пара сотен грамм ацетона поднимет октановое число АИ-92 не больше, чем до "девяносто пятого", а то и меньше. Тогда возникает вопрос: почему бы просто не залить "пятый" бензин вместо "второго", чтобы получить тот же эффект температурной чистки, только без кустарных средств в виде ацетона в бак?
Вопросов много, а ответов мало. Так что прошу Вас, уважаемые читатели, поделиться опытом чистки топливной системы ацетоном. Были ли какие-то побочные эффекты и стоит ли вообще заливать?