Трафик на сайт — это показатель посещаемости на самом сайте. Он измеряется двумя метриками.
1. Визиты - это общее количество людей, посетивших на сайт, вне зависимости от того, что один человек заходил или другой.
2. Посетители - количество уникальных людей, который заходили сайт в заданный отрезок времени.
Многие считают, что чем больше трафик, тем лучше. В реальности это не всегда так. Правильно будет — чем выше качество трафика, чем лучше.
Показатели качественного трафика
Релевантный — это люди, зашедшие к вам на сайт и ищущие то, что у вас действительно есть.
Целевой — это посетители, которые относятся к вашей ЦА.
Рентабельный — это означает, что доход по привлеченному трафику должен быть гораздо выше трат на его привлечение.
Цена трафика полностью зависит от его привлечения и темы вашего сайта. Если в вашей нише высокая конкуренция, то и средств придется потратить не мало. Есть отрасли, где цена привлечения трафика очень высока и не покрывает доходы от продажи по нему. Так естественно не должно быть. Поэтому маркетологи пытаются найти альтернативу.
Источники трафика
Прямой трафик — это когда человек забивает адрес сайта в браузерной строке. Обычно, такой трафик имеет высокую конверсию. Так как пользователь сам ищет сайт, он уже знает о вас и хочет совершить целевое действие. Существует три метода повлиять на такой трафик:
- Краунд-маркетинг. Работа над отзывами и репутацией компании. Мониторинг отрицательных отзывов, размещение положительных. Сюда же можно отнести обсуждения на форумах. Как это работает? Человек увидит, что люди рекомендуют ваш сайт, читают отзывы и удостоверившись в хорошей репутации сайта, вводят адрес в браузерную строку.
- Реклама в оффлайне — листовки, флаеры, растяжки. Начиная рекламу в реальной жизни и прописывая в ней адрес сайта — вы сильно влияете на прямой вид трафик.
- Клиентоориентированный UX. Человек получил позитивный опыт на вашем сайте? Тогда он его запомнит и скорее всего вернется снова, вводя адрес, тем самым увеличивая прямой трафик.
Поисковой трафик - этот вид трафика хотят все, ведь за него не нужно платить деньги. Что значит поисковой трафик? Это люди, вводящие свой запрос в поисковую строку и увидев сайт в поисковой выдаче, заходят на него. Проблема состоит в том, что попасть хотя бы в 10-ку, а еще лучше в пятерку выдачи не просто. Чем ниже ваш сайт, тем ниже вероятность, что на него зайдут. Для того, чтобы попасть на первые позиции поисковой выдачи, с сайтом требуется проводить работу. А это уже траты, как финансовые, так и временные.
Рекламный трафик - это тот трафик, за который вы заплатили рекламным площадкам. Сколько купили — столько взяли. Перестали платить за рекламу — потеряли трафик. Все просто. Рекламная площадка демонстрирует ваши объявления вашей ЦА. Пользователь увидел объявление, заинтересовался и перешел на ваш сайт. Вот и рекламный трафик. Объявления помещаются на очень выгодных местах в поисковой выдаче, например, Яндекса. Плюс такого вида трафика в том, что есть возможность точных настроек. Другими словами, вы показываете свою рекламу, только тем людям, которых считаете своей ЦА. Объявление можно сделать релевантным и цепляющим, интересным. И качественно делать ведение кампании Яндекс Директ.
Рекламных площадок сейчас очень много. Кроме популярной контекстной рекламы Яндекс Директ и Google AdWords, существуем много типов рекламы в интернете. И у любого вида рекламы есть свои тонкости в работе и определенные инструменты.
Трафик из соцсетей. В этом случае люди переходят на ваш сайт по ссылке, расположенной в какой-либо социальной сети. Увеличить такой трафик не сложно, нужно поработать над популярностью своей группы в соцсети. SMM сегодня — это отличный метод привлечения потенциальных покупателей на сайт. Люди все чаще в поисках необходимых им продуктов заходят в социальные сети — они вступают в группы, отсылают друг другу интересные страницы, покупают прямо там или переходят по ссылкам.
Для того, чтобы повысить привлечь пользователей из соцсетей, нужно выполнить 3 простых шага:
- в группе должны присутствовать реальные люди;
- группа должна заинтересовывать;
- в группе необходимо указать ссылки.
Трафик со стороннего ресурса - это те люди, которые пришли на сайт по ссылкам, размещенным на сторонних ресурсах Рабочие ссылки, которые приведут пользователя сразу на ваш сайт можно размещать в каталогах, блогах или форумах. Чем больше будет таких ссылок, чем популярнее будут площадки, где они размещаются, тем выше будет трафик. Применяя этот способ, вы автоматически будите влиять на поисковой, прямой трафик, потому что ссылки — это важный фактор ранжирования.
Почтовый или e-mail трафик - это люди, которые пришли на ваш сайт из почтовых писем. Такой трафик не относится к спаму, он создается с помощью e-mail-маркетинга.
Если у вас возникли вопросы, если вы не можете решить какой источник трафика выбрать, а может быть вы хотите использовать сразу все виды трафика, но не знаете, как начать, то сотрудники рекламного агентства "Диджитал Контекст" вам в этом помогут! Так же мы оказываем услуги по контекстной рекламе в Яндекс Директ и Google AdWords. Наши сотрудники имеют все необходимые сертификаты, поэтому мы гарантируем качественное выполнение своей работы.