Найти тему
ТОСС

Обзор Death Stranding. Игра - феномен?

Оглавление

В статье присутствует мнение автора. Спойлеров нет!

Все фото взяты из открытых источников.

Можно привести в пример множество реально крутых и шедевральных игр двадцать первого века и, по всей видимости, Death Stranding от студии гениального разработчика игр Хидео Кодзимы - является одной из таких. Хочу максимально просто описать почему данная игра является для меня шедевром. Надеюсь, что и вам будет интересно узнать мое мнение о самом крутом "симуляторе курьера".

Итак, разберем все по нескольким пунктам:

  • Графика.
  • Сюжет (без спойлеров).
  • Геймплей (с подразделениями).
  • Музыкальное сопровождение.

Каждому пункту после краткого разбора я буду ставить оценку и в итоге выведу среднее значение.

Начнем.

Графика.

Графическую составляющую игры нужно оценивать в первую очередь, ведь это та часть, на которую человек обращает внимание в самом начале знакомства с проектом. И здесь все однозначно хорошо. Порой, картинка в игре приятно удивляет: пейзажи, прорисовка, анимация лиц - все это выполнено в лучшем виде. Следовательно, я могу оправдать немаленькие системные требования. Для данного проекта вам потребуется довольно мощный компьютер. Чтобы тянуть игру на полных ультрах, вам понадобится видеокарта (игра к ней очень требовательна) с не меньшим, чем 6 гигабайт объемом видеопамяти. У меня, например, 4-гиговая видюха, отчего на ультра-настройках играть с комфортом не получается. Зато на высоких все в порядке. Стоит сказать, что даже на средних настройках игра не вызывает отторжения и пиксели особо не режут глаза.

Моя оценка графической составляющей - 8.8/10.

-2

Сюжет.

История довольно-таки оригинальна. Такого вы явно еще не видели ни в одной другой игре. Да и в кино, пожалуй, тоже. Кодзима умеет удивлять. Сюжет часто пробивает на сопереживание персонажам, а сами они отлично прописаны, и мы знаем о них практически все, что нужно знать, чтобы персонаж был интересен.

Сама история также привлечет тех, кто любит жанр пост-апокалипсиса, а также тех, кому нравится сюрреализм. Да, в игре много того, что может показаться довольно бредовым, но от этого история не становится менее интересной.

Своевременно появляющиеся у игрока вопросы без ответа не останутся и рано или поздно, если вы внимательный игрок, вы получите на них ответы. Старайтесь не пропускать даже, на первых взгляд, неважные диалоги. В них могут храниться важные детали сюжета или лора игры. Кстати, сам лор игры очень подробно и хорошо описывается и напрямую связан с происходящим.

Моя оценка сюжета - 9.8/10.

Большего сказать не могу, т.к. спойлеры :)

Геймплей.

Да. Рано или поздно все упирается именно в геймплей. Какими бы замечательными не были катсцены или персонажи, какими бы прекрасными не были анимации лиц и графика игры, вы, со временем, все равно обязаны будете перейти к геймплею. И тут все просто замечательно, но во всякой бочке меда есть своя ложка дегтя. Давайте по порядку.

Управление.

Под этим словом я подразумеваю то, как ощущается физика мира и главного героя. С физикой в этой игре все отлично.

В "DS" невероятная чувствительность и проработка веса. Каждая деталь в этой игре имеет свой вес, даже спрей для ремонта. Перед каждой миссией вы обязаны правильно распределить груз по всему телу, да так, чтобы вам было как можно легче и безопаснее преодолеть нужное расстояние. Порой это вызывает серьезные проблемы, потому что:

1) Вас может шатать в разные стороны и вам необходимо балансировать.

2) Вы можете споткнуться, поэтому нужно уметь быстро реагировать.

3) Неправильное распределение груза может привести к огромным неудобствам: постоянному перевесу, спотыканиям, падениям и так далее.

В этой игре вы полностью погружаетесь в тело персонажа. Создается впечатление, что вы сами несете весь этот груз на своем теле. Это несомненно огромный плюс в копилку хардкорности игры. От ваших движений зависит все.

Стоит отметить, что здесь есть и транспорт - грузовик и байк. Они послужат вам верными соратниками в ваших путешествиях.

-3

Боевая система и стрельба.

1) А вот и та самая ложка дегтя. Боевка в игре топорная и однообразная. Существует лишь одна комбинация, которой вы можете колотить МУЛов (охотников за грузами). Разнообразия немного. Максимум, вы можете ударить противника выпавшим ящиком с грузом, но не более. Короче, драться здесь - самое тупое занятие.

-4

2) Но в игре также есть неплохой стелс и вы, при желании, можете по-тихому зачистить тот же аванпост МУЛов. Для этого вам понадобится "нить". Чтобы скрываться от врагов вам нужно прятаться в кустах или за заграждениями. Песочница в стелсе — это хорошо, поэтому данной составляющей геймплея я доволен.

3) Стрельба в игре также не оставляет никаких особых впечатлений в плане своей физики. Создается ощущение, что в руках у вас пластиковая игрушка, потому что отдача практически не ощущается, а темп стрельбы напоминает пострелушки из водного автомата в моем детстве. Но тем не менее пушек в игре немало, и они все выполняют свои определенные функции. Например, есть пушка, которая стреляет вашей кровью. Это позволяет побеждать "тварей", которые часто мешают вам выполнить задание. Но стрельба из такого оружия отнимает ваше здоровье. Вот такая вот интересная фишка (и она не единственная).

4) Интересный факт: стрельба в игре отлично вписывается в стелс и является незаменимым атрибутом во время скрытного действия. Чтобы это понять - вам нужно поиграть самим.

5) Интересные фишки геймплея:

  • Сон и усталость. Вам часто придется переводить дух или спать в открытом пространстве, чтобы восстановиться. Таскание грузов отнимает много сил.
  • Естественная нужна. Вам необходимо ходить в туалет.
  • Параллельные вселенные:

В игре можно строить различные мосты, зарядные станции, базы и т.д. Открывая новые локации, вы будете находить подобные постройки, сделанные другими игроками, и сможете даже поставить им лайки. Но при этом вы никогда не сможете встретить другого игрока лично. Так здесь работает концепция параллельных вселенных.

  • Фоторежим с множеством настроек.
  • Музыка, которая сопровождает ваши путешествия и отдых (не всегда).

Более сказать не могу, ибо возможны спойлеры.

Моя оценка геймплея - 9/10.

Музыкальное сопровождение - саундрек.

Хочу закончить данный материал на том, что меня больше всего зацепило - на музыке. В Death Stranding потрясающий саундтрек, который цепляет до мурашек и заставляет вас скачать чуть ли не весь плейлист с песнями из игры.

Музыка здесь подобрана на любой вкус, ибо даже мне - любителю металла понравились здешние треки.

Саундтрек может включиться в любой момент вашего путешествия, к тому же во время этого включается кинематографическая камера, что еще больше погружает вас в этот бренный мир. Как по мне, музыка в этом проекте создает 50% всех ощущений и атмосферу в целом.

Я даже скачал весь плейлист себе на телефон в Spotify. Вот ссылка на саундтрек: [тык]. Крайне рекомендую.

Говорить что-либо большее смысла нет. Чтобы прочувствовать эту атмосферу - нужно просто поиграть.

Моя оценка саундтрека - 10/10.

Заключение.

Death Stranding — это феноменальный проект, который устанавливает планку качества для всей игровой индустрии и поражает тем, насколько банальные вещи и типичные механики могут стать чем-то сложным и невероятно проработанным. Если вы любите медитативные игры, с хорошим сюжетом, прекрасным геймплеем и шикарной музыкальной состовляющей, то эта игра определенно для вас.

Моя общая оценка Death Stranding - 9,4.