В наши дни многие люди считают видеоигры постыдным удовольствием. Люди старше 25 лет часто играют в них чуть ли не тайком, когда больше никого нет дома.
А для многих девушек слово «геймер» является чуть ли не ругательством.
Особенно это касается онлайн-игр. Честно говоря, я сам не большой фанат сетевых баталий, меня куда больше привлекает качественный сингл. Но от того, что онлайн-играм приписывают в массовом сознании, волосы встают дыбом даже у меня.
Почему играть в игры плохо
Игры вызывают зависимость. Игры поощряют жестокость. Игры заставляют примерных отцов и матерей семейств проматывать все деньги на снаряды для виртуальных танчиков или кристаллы в романтических квестах.
Да и вообще взрослому, серьезному человеку не пристало заниматься подобной ерундой – это для детей.
Частично в этом виновата сама игровая индустрия. Последние 30 лет весь ее маркетинг был в изрядной мере направлен на мальчиков-тинейджеров.
В этой статье я постарался разобрать 5 распространенных стереотипов об играх и объяснить, почему в 35 лет не стыдно играть в PUBG, танки или любую другую игру на собственном примере.
Миф №1. Игры только для детей
Одна из особенностей постсоветского гейминга заключается в полном игнорировании возрастных рейтингов. Отчасти это связано с разгулом пиратства на заре его возникновения и поздним формированием цивилизованного игрового рынка, отчасти – с нашим извечным принципом про строгость законов и необязательность их выполнения.
Однако, если хотя бы ради интереса взглянуть на возрастные рейтинги многих серьезных игр, мы увидим четко прописанное значение «18+».
То есть это совсем не детские игры. И если даже гипотетически предположить, что подросток наигрался в GTA и пошел угонять машины, то вины игры здесь нет. Вопрос, скорее к родителям, почему ребенок получил доступ к такому контенту.
Просто обратите внимание на возрастной рейтинг последних ААА-проектов. Они совершенно точно не предназначены для детей. Только посмотрите на этот список ниже:
■ Ведьмак 3. Дикая Охота
■ Death Stranding
■ GTA 5
■ Fallout 4
■ Sims 4
Эти, и многие другие популярные игры, объединяет одно: их рейтинг в России равен 18+. Взрослые игры для взрослой аудитории.
Миф №2. Игры вызывают зависимость
Сколько мы все слышали жутких историй о том, как люди бросали работу, учебу, личную жизнь и даже элементарные сон и еду ради компьютерных игр.
Масла в огонь подлила и ВОЗ, на своей 72-й сессии в 2019 году признавшая «игровое расстройство» болезнью.
Но как всегда, не все так однозначно. В силу новая классификация болезней вступит только в 2022 году. Представители геймдева практически сразу обратились в организацию с просьбой пересмотреть критерии, ссылаясь на недостаточно убедительные доказательства.
Есть и научные исследования, прямо опровергающие гипотезу о существовании игровой зависимости. Например, в 2017 году Нетта Вайнштейн и ее коллеги из Кардиффского университета опубликовали результаты своего исследования, проведенного среди 2316 человек старше 18 лет. Все они увлекались компьютерными играми.
Исследование показало, что симптомы, характерные для игровой зависимости, проявились только у девяти человек из всей выборки. Более того, у этих людей были проблемы и в других сферах жизни. Как только они с ними справились, все «симптомы» волшебным образом пропали.
Миф №3. Игры – это пустая трата времени и денег
Как говорят американцы, having fun is not wasting time. Положительные эмоции, получаемые от игр – уже польза. Поэтому называть время на игры потраченным впустую, мягко говоря, некорректно.
Мы смотрим кино и сериалы, слушаем музыку, сидим в соцсетях. Тратим на это время и получаем от этого удовольствие. И ни один хейтер видеоигр не может дать вменяемое объяснение тому, почему два часа просмотра фильма менее постыдны, чем два часа игры.
Что же касается денег, будь я тысячу раз противником доната, всегда стоит оставаться объективным. В данном же случае объективность в том, что нельзя указывать человеку, как ему тратить деньги, которые он заработал.
Пока человек остается в рамках закона и не мешает другим людям, пусть покупает сколько угодно покупает скины в PUBG и премиум-снаряды в WoT.
Да, здесь остается тяжелый вопрос, когда деньги на игры становятся «дырой» в семейном бюджете. Но, как это часто бывает, эта проблема напрямую с играми не связана.