Найти тему
Роман Рабинович

Каким должен быть Product owner: 4 главных момента

Оглавление

Когда в компании происходит цифровая трансформация, вводится продуктовый подход, в ней появляются владельцы продуктов (product owners). При этом руководители, которые эти процессы курируют, не всегда четко понимают, что именно и как должны делать владельцы продуктов.

1. Главная ответственность Product owner - достигать PnL за короткий ttm, как он это делает и в каком режиме - не столь важно

Владелец продукта может делать для этого что угодно, хоть голышом бегать, лишь бы получить результат.

Он может ничего не делать, а с PnL и Ttm все будет ок.

Это значит, что он хороший владелец продукта – он так хорошо все организовал, что может просто сидеть и наблюдать, как идет работа.

В корпорациях часто это вызывает дикое раздражение, потому считается, что владелец продукта должен работать с 9 до 18, он такой же работник, как все остальные. К нему выставляют стандартные требования.

Но по сути, настоящий Product owner работает больше, чем линейный сотрудник – по 12 часов в сутки, он втягивается в работу, работает за цель и интерес, а не за деньги.

Product owner - главное PnL и быстрый ttm
Product owner - главное PnL и быстрый ttm

2. Бизнес-роль "Product owner": оцифрованная деятельность и ответственности владельца продукта

Подход Neuromap заключается том, что владелец продукта делает все то, что входит в понятие его бизнес-роли.

У бизнес-роли «Product owner» есть:

конкретные артефакты

  • бэклог спринта
  • продакт вижн
  • дорожная крата
  • скоринговая модель
  • и т.д.

Есть обязательные артефакты на каждой стадии работы над продуктом, рекомендуемые артефакты – это его продукты (артефакты)

Но главный - его продукт, продуктовая инициатива, которую он ведет.

Если он занимается разработкой дашборда, то этот продукт – дашборд, если это физический продукт - система датчиков, то система датчиков и т.д.

Также у бизнес-роли «Product owner» должны быть продуктовые практики:

  • уметь проводить ретроспективу
  • планирование бэклога
  • рефайнить бэклог,
  • делать груминг задач
  • и т.д.

Также у роли «Продакт оунер» есть специфические знания:

понимание unit-экономики,

  • VUCA
  • Scrum
  • Agile
  • и т.д.

При этом бизнес-роль Product owner может развиваться, это гибкая, изменяемая конструкция, которая реагирует на изменения рынка и внутренние изменения в компании.

Бизнес-роль Product owner
Бизнес-роль Product owner

3. Владелец продукта должен быть вовлечен в тематику бизнеса

Почему в промышленной компании классно брать владельца продукта из производства, бизнеса – потому в противном случае придется ждать, пока Product owner из digital в него вникнет.

И не факт, что ему это будет интересно.

Product owner вовлечен в тематику бизнеса
Product owner вовлечен в тематику бизнеса

4. Владельцы внутренних и внешних продуктов - это разные роли

И важно понимать, что владельцы продуктов, которые работают с внутренними, корпоративными продуктами и внешними – это две разных бизнес-роли.

Внутренние, корпоративные продукты направлены на снижение затрат, cost reduction, а внешние предназначены для внешних пользователей.

Это разные типы предпринимательства – и владельцы продуктов в этих двух случаях должны быть разными.

  • Рыночный Product owner может ничего не понимать про бизнес.

Он, возможно переизобретет его с нуля!

Но он должен разбираться в рынке, конкурентах, пользовательской, клиентской психологии, UX UI, и т.д.

Это даунстрим в промышленных компаниях - где есть заказчики, поставщики.

Нужно понимать, что такое платформы, удобный интерфейс.

  • В случае внутреннего, корпоративного продукта удобный интерфейс не столь важен – все будут пользоваться, если будет распоряжение.

Значение приобретают уже другие моменты.

Владельцы внутренних и внешних продуктов
Владельцы внутренних и внешних продуктов

Развитие экспертизы Product owner и других продуктовых, цифровых специальностей в корпорациях во внутреннем корпоративном Центре экспертизы - здесь.

Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.