Ребятки, сегодня у меня для вас очень крутой автобус. Я просто уверен, что вы никогда в жизни о нём даже не слышали, а все потому, что таких выпустили лишь около сотни штук.
Этот автобус, внешне напоминающий гондолу дирижабля, называется Gar Wood Motor Coach. Он был сделан в 1938 году компанией, более известной как производитель моторных лодок.
Конкретно этот экземпляр долгое время стоял в полузаброшенном состоянии и теперь считается единственным уцелевшим из сотни!
И это очень грустно, потому что автобус выглядит просто невероятно и необычно. В его конструкции использовалась пространственная трубчатая рама, алюминиевый кузов и мотор Ford Flathead V8.
Автобус был рассчитан на 30 посадочных мест, при этом весил всего 2900 кг. Скажите спасибо за это легкому алюминиевому кузову. И, хотя все стекла отсутствуют, интерьер, кажется, выглядит вполне комплектным.
Давайте немного истории
Коммодор по имени Гарфилд Вуд был, пожалуй, самым передовым строителем деревянных моторных лодок в Америке до Второй мировой войны. Он производил небольшие катера с элегантным стилем и отличными ходовыми качествами под брендом Gar Wood.
Но он не ограничился лодками. Компания Gar Wood также делала гидравлические подъемники для самосвалов (напомню, что это было еще до войны!), мусоровоз с плитой для уплотнения мусора и вот эти революционные автобусы с алюминиевым кузовом и пространственной рамой.
Двигатель сзади
Двигатель автобуса разместился сзади, словно это какой-нибудь Volkswagen Beelte! Он находится за большой решеткой радиатора, но общий вид и обтекаемая форма напоминают довоенные поезда или же гондолы дирижаблей.
Водитель сидит на привычном месте слева. При этом обзорность с водительского места должна быть отличной из-за большого лобового стекла и отсутствия привычного для автобусов того времени капота.
В рекламных брошюрах говорилось, что водить его так же просто, как «детский велосипед» благодаря тому, что передняя часть была очень легкой. А между тем гидроусилителя у автобуса не было!
Интерьер был спроектирован как салон самолета, и, что удивительно, сиденья дошли до наших дней, а ведь им 80 с лишним лет.
Необычная конструкция автобуса позволила получить очень низкий пол и много пространства над головами пассажиров. А еще новинкой того времени были сдвижные окна.