Корпорация Apple в ближайшем будущем потребует у разработчиков, чтобы приложения запрашивали у пользователей разрешение на сбор информации о том, какие устройства они используют, и о возможности показа таргетированной рекламы.
26 августа в Facebook заявили, что новые правила Apple по конфиденциальности снизят размер заработка приложений на рекламе через аудиторию соцсети. Представители социальной сети сказали, что корпорация ожидает «меньшего влияния» на ее доходы от рекламы, чем на поддерживаемые рекламой компании, которые полагаются на собственную аудиторию для продвижения приложений. Сеть аудитории позволяет рекламодателям с Facebook и Instagram размещать рекламу и в других местах в интернете.
Представители Apple выступили с официальным сообщением о том, что новая версия мобильной операционной системы iOS 14 рассчитана на улучшение защиты конфиденциальности пользователей. Для этого необходимо, чтобы работающие на устройствах Apple приложения запрашивали у пользователей разрешение на сбор и передачу информации с использованием уникального кода, идентифицирующего их iPad или iPhone. Обновление до iOS 14 ожидается этой осенью.
В Facebook недовольны решением Apple по конфиденциальности в этом направлении. Представители социальной сети отмечают, что из-за этого нововведения Facebook больше не будет собирать идентификаторы рекламодателей в своих приложениях для устройств с iOS 14. Корпорация также обратилась к рекламодателям с просьбой о создании новой рекламной учетной записи, которая будет предназначена только для показа рекламных сообщений в приложениях для пользователей iOS 14, чтобы соответствовать требованиям Apple.
Дейв Венер, финансовый директор Facebook, говоря о доходах за второй квартал отметил: «Мы в Facebook пытаемся понять, как новые изменения по конфиденциальности от Apple будут выглядеть на практике, какое влияние они окажут на нас и других представителей отрасли. В крайнем случае разработчикам приложений будет сложнее развиваться с помощью рекламы на Facebook и в других местах в интернете».
Также Дейв Венер назвал таргетированную рекламу «спасательным кругом для малого бизнеса, что крайне важно в период COVID-19». В Apple, с другой стороны, заявили, что корпорация намерена предоставить людям больше выбора в отношении того, как они хотят, чтобы компании отслеживали их в Интернете, и возможность сказать «нет», если они этого не сделают.