Найти в Дзене
Онлайн-касса.ру

Обзор ОФД: как не прогадать с выбором оператора

Оглавление

Коварный 2017 год, давший старт переходу на онлайн-кассы, породил еще один «бизнес», чей заработок строится на получении и хранении данных от предпринимателей. Этакий посредник, который передает информацию в налоговую и берет за это плату. Называется он оператором фискальных данных. И тем, кого закон обязывает использовать онлайн-кассы, отвертеться от взаимодействия с ним не получится.

Как же выбрать подходящего оператора и не запутаться в предложениях? Ведь на сегодня зарегистрирован аж 21 ОФД!

Кто такие ОФД

Оператор фискальных данных (ОФД) — это организация, которая собирает, хранит, обрабатывает данные от онлайн-кассы предпринимателя и передает их в Федеральную налоговую службу (ФНС).

Предприниматель, если использует в работе онлайн-кассу, обязан заключать договор на обслуживание с оператором ФД. И раз речь идет о передаче информации в налоговую, стоит ли говорить, как важно не ошибиться с выбором такой компании?

Список официально зарегистрированных и лицензированных ОФД можно найти на сайте ФНС РФ. Все они должны отвечать следующим требованиям:

  • иметь лицензию и необходимые технические средства;
  • передавать информацию в режиме реального времени;
  • обеспечивать и поддерживать бесперебойную работу по приему и передаче данных;
  • хранить полученные фискальные данные в течение 5 лет;
  • охранять предпринимателей от возможных утечек и изменения информации, то есть обеспечивать полную конфиденциальность;
  • предоставлять доступ к проверке информации со стороны и клиента, и налоговой службы;
  • размещать на интернет-сайте всю необходимую информацию, в том числе телефон круглосуточной поддержки.

То есть ОФД обязаны соответствовать всем требованиям 54-ФЗ, но все мы понимаем, что одно дело — формальное соблюдение правил, и совсем другое — реальная жизнь.

Чтобы упростить вам процесс выбора, мы подготовили обзор ведущих ОФД в 2020 году, доказавших свою надежность.

-2

Обзор популярных ОФД

Выбор одного из этих операторов фискальных данных поможет получить максимум полезных функций, не переплачивая при этом лишних кровно заработанных.

1. «Платформа ОФД» (в реестре записан как «Эвотор ОФД»)

Организация является дочерней компанией «Эвотор», статус ОФД получила в 2016 году. Признана одним из лидеров среди операторов, внесенных в реестр лицензированных компаний. На сегодня обслуживает более 25 % ИП и предприятий (больше 400 тысяч), в том числе работающих с маркированными товарами.

Помимо хранения и обработки фискальных данных, «Платформа ОФД» предлагает и другие полезные услуги, например, сервис для работы с маркировкой, оформление ЭП, анализ бизнеса (своего и конкурентов), электронный документооборот, приложения для предпринимателей и не только.

Преимущества:

  • мобильное приложение с удобным интерфейсом;
  • личный кабинет с подробной аналитикой финансовых операций;
  • качественная сервисная и техподдержка;
  • бесплатная передача маркировочных кодов.

Недостатки:

  • непростой процесс расторжения договора;
  • при расчете налогов возможна задержка при отправке оригиналов документов для учета расходов.

2. OFD.ru

Включен в реестр лицензированных операторов фискальных данных в 2016 году. Входит в топ-5 крупнейших ОФД по числу обслуживаемых касс (более 250 тысяч), а также является признанным лидером в рейтинге РАЭК (Российской ассоциации электронных коммуникаций).

Преимущества:

  • широкий спектр услуг: от облачных касс до ЭДО;
  • быстрый старт (для регистрации не нужна КЭП);
  • тестовый период до 15 дней с целью оценки предоставляемых сервисов и качества обслуживания;
  • удобные сервисы для оптимизации бизнеса (брендированный чек, конструктор отчетов и другие).

Недостатки:

  • возможны сложности с регистрацией в ЛК;
  • долгий возврат денег после отказа от услуг;
  • иногда может быть задержка с обновлением статистики продаж.

3. «Астрал ОФД»

Компания от ЗАО «Калуга Астрал», которая начала деятельность в качестве оператора ФД в 2017 году. Предоставляет большой выбор сервисов, благодаря которым можно автоматизировать весь документооборот.

Преимущества:

  • удобный и простой интерфейс для управления;
  • подсказки при работе в личном кабинете и с отчетами;
  • отсутствие зависаний, стабильная передача данных в ФНС.

Недостатки:

  • случаются сбои в мобильном приложении;
  • долго обновляется статистика;
  • сложности в аналитике (нет распределения выручки по кассам, наличке и безналу).

А с каким ОФД сотрудничаете вы? Всем ли довольны или хотели бы поменять оператора?

Если у вас есть какие-то проблемы с подключением - звоните, поможем разобраться!

☎️ Звоните! 8 (800) 500-25-91

Не оставайтесь равнодушными, эта информация может принести пользу вашим друзьям и знакомым!
Ставьте палец вверх 👍🏻 и кнопку «Поделиться» 👉🏻

Подписывайтесь на канал ЗДЕСЬ — так вы не пропустите новое и полезное!