Таргетированная реклама настраивается и ведется в популярнейших соц.сетях — ВКонтакте, Facebook, Instagram. С помощью таргетированной рекламы можно настроить показ объявлений на достаточно узкую целевую аудиторию: вы можете выбрать пользователей, исходя из их пола, интересов, местоположения и так далее. Это существенно сужает целевую выборку и позволяет привлечь именно тех пользователей, на которых вы нацеливаетесь.
Минус таргетированной рекламы, в отличие от работ по SEO-продвижению и контекстной рекламы, заключается в низкой мотивации пользователей. В поисковых системах пользователь сам вводит необходимый ему запрос и переходит на заинтересовавшие его сайты (а уже то, на каких позициях будут эти сайты, является задачей SEO-продвижения и контекстной рекламы). Таким образом, пользователь мотивирован найти подходящий ему товар или услугу. В таргетированной рекламе эта мотивация выражена гораздо слабее или же отсутствует вовсе, так как у пользователя нет прямой необходимости искать что-либо в социальных сетях. Решением этой проблемы может быть настройка ретаргетинга.
Где она показывается?
Мест показа рекламных объявлений в каждой социальной сети — масса. При этом варианты, технологии и форматы постоянно меняются и совершенствуются, поэтому мы настоятельно рекомендуем изучать все нововведения в справках наиболее популярных соцсетей:
ВКонтакте — https://vk.com/faq12104
Facebook — https://www.facebook.com/business/ads/ad-formats
Instagram — https://help.instagram.com/
TikTok — https://www.tiktok.com/business/en/apps/tiktok
Основные форматы:
- статичные объявления в лентах новостей (постов, каруселях и пр.);
- объявления с конверсионной формой (кнопкой) для более удобного перехода на сайт;
- реклама в stories (коротких видео, историях);
- реклама в постах сообществ;
- боковые блоки с рекламными ссылками;
- слайд-шоу;
- интерактивные объявления;
- видеоролики с анимированными интеграциями;
- подборки товаров;
- фото объявления и пр.
В каждой социальной сети присутствует разная аудитория, поэтому при выборе площадки стоит понимать: на кого вы рассчитываете рекламу, как она потребляет контент из социальных сетей, что может ее привлечь, а что — не сработать.
Когда стоит подключить таргетированную рекламу?
В отличие от контекстной рекламы, таргетированная реклама напрямую к поисковикам и поисковой выдаче не относится, поэтому ее результаты никак не влияют на позиции сайта в органической выдаче. Однако таргет по-прежнему остается относительно дешевым методом привлечения трафика, воспользовавшись которым можно охватить аудиторию вне поисковых систем, а также привлечь наиболее целевых пользователей (при грамотном составлении портрета целевой аудитории и корректной настройке рекламной кампании).