Оглавление
Полностью раздавленный морально, оперативник Бедновский, низко опустив голову, вошёл в административное здание городского отдела полиции. День клонился к закату, а он так и не позвонил Ирине. Пытаясь отвлечь себя работой, Сергей целый день промотался по городу, выполняя многочисленные поручения своего непосредственного руководителя. Побывал в самых страшных притонах города, сцепился с наркоманами, в одиночку задержал и доставил в городской отдел барыгу, за которым уже месяц гонялся весь отдел уголовного розыска. Но тревожные мысли не покидали его. Нужно было что-то делать, оставлять Ирку в таком положении нельзя, никак нельзя. Но чем он мог помочь ей, Сергей не знал.
- Бедновский, привет, - навстречу Сергею вышел довольно улыбающийся Тереснин. По всему было видно, что Михаил крайне доволен собой и всем происходящим. Ушлому полицейскому, наконец-таки удалось вернуть расположение руководства и вновь оказаться в лучах славы, пусть даже и нечестным, коварным способом. Сейчас Михаил был облачён в элегантный костюм и, судя по всему, собирался на какое-то торжество.
Сергей сухо кивнул, отвечая на приветствие, и хотел было пройти мимо, но всё же не смог.
- Послушай, Миша, у тебя совесть есть?
- Не понял?
- Ты зачем Ирку подставил? Её отстранили от расследования. А ведь ваше задержание полностью прошло по материалам, которые ей удалось собрать.
- Что за бред!? - фыркнул Тереснин. - Мы сами вышли на эту психически больную. Твоя Ирочка нам ничем не помогла.
- Вы сами, а конкретно ты, тыкались, как слепые котята, не понимая, что происходит вокруг. Ирина открыла тебе глаза на происходящее, и ты немедленно этим воспользовался. Провёл задержание по её наработкам, а следователя Димченко выставил в дурном свете… Это, как минимум, не порядочно!
Тереснин внимательно слушал Сергея, и с его лица всё это время не сходила высокомерная улыбка.
- Послушай меня, Серёженька, это уголовный розыск. Мы с бандитами работаем, с убийцами... Нам не до сантиментов. Да, я получил информацию и реализовал её, а как я это сделал никого волновать не должно! Я не хочу об этом говорить. Лучше поехали в кафе «Ночная звезда», я сегодня вновь, как и вчера, собираю друзей. Кстати, там будет моя новая девушка и несколько её подруг. Познакомлю тебя с ними. А эта, неудачница, пусть и дальше сидит одна…
- Что!? Как ты её назвал? - Сергей, не в силах сдерживать себя, сгрёб, нагло улыбающегося Тереснина, за отвороты отглаженного пиджака и прижал к стене.
- Эй, эй, руки убери, - испуганно заверещал Михаил. - Она звонила мне вчера ночью! Истерила в трубку.
- Когда она тебе звонила? Зачем? - продолжая трясти Тереснина, словно тряпичную куклу, грозно спросил Бедновский и даже, для убедительности, поводил перед носом испуганного коллеги своим тяжелым кулаком.
- Вчера ночью, - пролепетал оперативник. - Мы с … моей девушкой и друзьями, как раз сидели в кафе. Я проставлялся за удачное задержание...
- Алло, алло! Кто это, Вас не слышно.
- Алло, это я..... Ира!
- Аааа, Димченко! Это ты? Что случилось? Хочешь поздравить меня с успешным задежанием преступника!? Так подъезжай сюда. Кафе «Ночная звезда»! Здесь весело! - Тереснин заговорщицки понизил голос и проговорил так, чтобы при этом его слышно было всем за столом, - мужика тебе найдём нормального, в конце концов. Чего ты ходишь с этим Бедновским? Он ни рыба, ни мясо. А у меня товарищи, все как на подбор: ловкие, шустрые, зубастые… Девушки таких любят. Подъезжай, не пожалеешь. Тебе такси заказать?
- Ну, и гад же ты, Тереснин! - сухо ответила в трубку Ирина. - Рано радуешься. Я буду требовать у руководства дело на доработку. Вы слишком самонадеянны! По этому делу ещё работать и работать. Запомни, я буду контролировать каждый ваш шаг. У вас не получится сшить это дело «белыми нитками». Запомни это!
- Послушай, Ирочка, здесь музыка, и я плохо слышу, что ты там говоришь. Ты могла бы не плакать, когда разговариваешь. Ведь ничего не понятно. Бросай всё и подъезжай к нам. Забудешь всё, отвлечёшься. О работе поговорим потом.
В трубке раздались короткие гудки, но перед этим Тереснин успел услышать, что девушка перестала сдерживать себя и громко зарыдала.
- Дура, - громко фыркнул Михаил и убрал телефон в карман.
Всё это Михаил поспешно рассказал Бедновскому, опустив ту часть, в которой предлагал Ирке познакомить её с друзьями, а также то, что он в разговоре нелицеприятно отзывался о самом Сергее.
Но даже этого хватило, чтобы вывести Бедновского из себя.
- Сволочь же ты… Миша.
Сергей не сдержался и, коротко замахнувшись сжатым кулаком, нанёс коллеге тяжелый удар в грудь. Тереснин скорчился, потирая ушибленное место.
- Бедновский! - раздался за спиной оперативника грозный окрик. - Вы что себе позволяете?
Сергей развернулся и столкнулся взглядом с начальником отдела. Никитинский грозно взирал на разборки двух оперативников, сурово подняв бровь.
- Вы что здесь устроили? - повторил он вопрос.
Оперативник пожал плечами:
- Поступил так, как должен был поступить любой, уважающий себя мужчина, офицер. Наказал подлеца и сделаю это ещё, товарищ полковник. А если Вы считаете, что я не прав, то мне нечего здесь делать.
- Бедновский! Вы зарываетесь, капитан! Немедленно ко мне в кабинет. Вместе с Вашим начальником! Быстро!
Сергей криво усмехнулся и, ничего не отвечая руководителю, молча вышел из здания.
«Гори оно всё синим пламенем, - пульсировала в голове шальная мысль, - будь, что будет»…
Сотовый телефон разрывался от звонков. Сергей молча, не глядя на дисплей, выключил трубку и убрал её в карман. Сегодня его нет ни для кого! Сергей зашёл в городской парк и, прогулявшись по дорожкам, обильно засыпанных желтой, осенней листвой, устало опустился на лавочку. Ирония судьбы, это та самая скамейка, на которой он, Тереснин и Ирина сидели в ночь убийства Смустиной. Бедновский откинул голову назад и закрыл глаза. Смеркалось, осенний вечер стремительно вступал в свои права, и на чистом небосводе можно было рассмотреть первые звезды. Нет, надо ехать к Ирке, но перед этим нужно закончить разговор с Тересниным. Куда он там собирался? «Ночная звезда»? Очень хорошо.
Сергей поднялся со скамейки и быстрым шагом направился в сторону кафе, расположенного рядом с парком. Вывеска «Ночная звезда» ярко светила неоновым цветом, привлекая посетителей.
- О, Бедновский, рад тебя видеть, - как ни в чём не бывало, радостно прокричал Михаил, завидев на входе Сергея.
Тереснин уже был пьян и доволен собой. Рядом с ним расположилась высокая, эффектная блондинка, новая пассия Михаила.
«Похоже, что девушкам нравятся такие вот языкатые парни, - подумал Бедновский, обводя мрачным взглядом собравшихся за столом.- Кажется у него это уже третья подруга за этот месяц. Похоже, роман с Алиной Хвотовой также стемительно закончился, как и начался».
Запал оперативника угас, бить Тереснина в данной ситуации уже перебор. Нет, не сейчас. Сергей молча развернулся и вышел из зала. Оперативник молча сбежал вниз, по крутым ступенькам и натолкнулся на рыдающую девушку.
- Извините, что-то случилось?- Сергей подошёл к ней поближе.
- Нет, нет, всё в порядке, извините… - девушка попыталась скрыться в темноте, но оперативник придержал её за локоть
- Алина, это Вы? - Бедновский с удивлением для себя понял, что перед ним стоит гордая и независимая Алина Хвотова. Та самая Алина, перед которой совсем недавно расстилался Михаил Тереснин. Та самая Алина, которая могла лишь одним своим словом заставить любого мужчину выпрыгнуть в окно, и он с удовольствием бы это сделал. Сейчас девушка уже не была похожа на ту роковую даму. Обычная девчонка, сломленная тяжелыми обстоятельствами.
- Да, я Алина… а вы, кажется… полицейский… забыла, как Вас зовут… Вы работаете вместе с Мишей.
- Угу, - кивнул Сергей, - Так что у Вас произошло. Кто-то обидел?
- Нет, нет, всё нормально… Вы не могли бы позвать Мишу на улицу. Понимаете, он с девушкой и мне неловко туда заходить...
Уважаемый читатель, если Вам понравился рассказ, то подпишитесь на канал, чтобы читать этот и другие рассказы. Ставьте лайки и комментируйте, это позволит определить, насколько интересен рассказ и нужно ли что-то менять.
С уважением автор!
Глава 40