Найти в Дзене

Киберспорт в 2020 году на примере CS:GO

Всем привет. Прежде чем начать основную тему статьи задайте себе вопрос - "Что я знаю о киберспорте?". У большинства ответы будут примерно такие: "ну, там в игры играют" или "бессмысленная трата времени, на играх нельзя заработать". Если вы действительно такого мнения просто прочитайте несколько моих статей. Уверен, что вы удивитесь и узнаете много нового.

Александр "s1mple" Костылев, IEM Katowice 2020 (последний LAN-турнир)
Александр "s1mple" Костылев, IEM Katowice 2020 (последний LAN-турнир)

А теперь перейдём к основной теме нашей статьи.

Как вы знаете, 2020 год нас всех особо ничем не радует. Первое, что приходит на ум когда тебе говорят "2020 год" - это коронавирусная инфекция.

Из-за коронавируса в киберспорте произошли многочисленные изменения.

Наверное самым главным из них стал новый формат проведения турниров - online.

-2

Проще говоря, если раньше организаторы крупных турниров арендовали арены, приглашали зрителей и все игры проводились именно на этой самой арене, сейчас все игры проводятся удалённо, то есть игроки находятся у себя дома.

Хороши ли это? Давайте разберёмся.

Для начала стоит отметить, что топовым командам тяжелее играть в формате online. Им важна поддержка своих фанатов, их эмоции во время игры, так у команды сильно поднимается командный дух и они показывают более хорошие результаты.

-3

Менее сильным командам наоборот легче, их фанатов намного меньше, часто во время игры они испытывают мандраж, стресс и сильное волнение, что сильно сказывается на их игре.

С приходом нового формата всё перевернулось с ног на голову, топ командам не привычно играть в такой обстановке, а вот менее популярным уже не привыкать, у них нету своих "игровых домов" и нету давления со стороны сцены.

Игровой дом команды "Natus Vincere"
Игровой дом команды "Natus Vincere"

Из-за этих и многих других факторов про-сцена в киберспорте сильно меняется.

Во многих топовых командах произошло множество замен как игроков, так и тренеров, некоторые команды даже изменили роли игроков и свои стратегии. Например, в команде "mibr", "Liquid" поменялись тренеры составов которые были с коллективами на протяжении длительного времени.

Простое подтверждение моим словам - статистика.

Команда "BIG" во время нового формата с 29 строчки рейтинга поднялась на первую.

Статистика команды "BIG"
Статистика команды "BIG"

Ранее команда BIG воспринималась как просто хорошая команда, никто не думал что она войдёт в топ-15 лучших команд, что уж говорить о 1-ом месте.

А теперь посмотрим на такие команды как Natus Vincere, fnatic и mousesports.

Статистика команды "fnatic"
Статистика команды "fnatic"
Статистика команды "Natus Vincere"
Статистика команды "Natus Vincere"
Статистика команды "mousesports"
Статистика команды "mousesports"

Ещё в начале года они показывали просто шикарные результаты, а уже сейчас они занимают последние места актуального турнира.

Турнир "ESL One Cologne 2020 Europe"
Турнир "ESL One Cologne 2020 Europe"

Конечно, мне ещё есть о чём рассказать, но следующая тема будет довольно обширная и мне бы хотелось рассмотреть её отдельно от этой, а пока, делаем вывод:

Киберспорт и про-сцена в 2020 год максимально непредсказуемы, это хорошее время чтобы показать себя менее популярным командам и плохое время для топовых команд так как к такому формату им приспособиться только сложнее. Следите за актуальными новостями киберспорта со мной, дальше только интереснее.