Дропшиппинг как первая "проба пера" в бизнесе довольно популярен. С одной стороны, это действительно удобно: берешь товар по оптовой цене, пользуешься большинством преимуществ оптовых покупателей, но при этом не имеешь проблем с хранением, логистикой и штатом сотрудников...
Звучит, словно оживший сон предпринимателя, правда?:)
Но так ли все радужно на самом деле?
Давайте разберемся и разложим все по полочкам!
Итак, плюсы дропшиппинга:
1) безусловно, это минимальные вложения. Вы не тратитесь на закупки, а берете поштучно, непосредственно под заказ, и это очень удобно, если у Вас пока нет стартового капитала.
2) поставщик в большинстве случаев берет на себя транспортировку, а это очень удобно, если Вы находитесь в другом городе и/или ограничены в возможностях, например, заняты на основной работе или сидите в декрете.
3) Вы можете работать как физическое лицо, не регистрировать ИП, не приобретать кассовый аппарат и избежать мороки с налогами, что отлично для начинающих. Да, я в курсе, что многие и так этого не делают, но все же )))
4) как правило дропшиппинг-поставщик предоставляет фото товара, его характеристики и прочую информацию, чем экономит Вам кучу времени и средств.
Звучит неплохо, да? Пожалуй. Но обратимся к минусам дропшиппинга:
1) Вы, по сути, мало что контролируете, особенно если вся коммуникация происходит онлайн. На любом этапе может произойти косяк (отправят не тот товар, что на фото, или бракованный, товар испортится или разобьётся, поставщик продаст товар напрямую) - и Вы никак от него не застрахованы, и при этом полностью отвечаете перед клиентом.
2) Теория это одно, а практика - совсем другое, и отношение поставщика-производителя к оптовым покупателям и к дропшипперам абсолютно разное. Цена товара по дропшиппингу может быть действительно оптовой, но зачастую количество "плюшек" и отношение, а иногда и комплектация, будут разными.
3) Огромная конкуренция. Любой покупатель может найти Вашего поставщика и купить у него напрямую. Или у другого оптовика. Когда товар неэксклюзивен - нужно вложить много сил и времени в его упаковку и рекламу, а здесь требуются знания и подкованность в маркетинге, что не всегда есть у начинающих.
4) Вам придется попотеть, чтобы привлечь клиентов, поскольку Вы, как правило, ограничены в контенте, а поставщик предоставляет базовые каталожные фото.
Теперь ситуация выглядит более полно, да?
Решать, как и всегда, каждому за себя, но подтыжив, выскажу свое мнение: дропшиппинг, как малозатратный вариант ведения бизнеса, хорош для начинающих или для теста ниши, а еще - для высокотрендовых сезонных товаров. Нужно понимать плюсы и минусы работы по этой системе, и не затягивать работу в ней: если Вы понимаете, что сфера Вам подходит и там есть потенциал, переходите на традиционную модель работы.
С любовью к Вам и Вашему бизнесу,
Е.В.