Привет друзья!
Сегодня ремонтируем аккумулятор сегвея. На нём нет опознавательных знаков бренда, так что конкретного производителя назвать сложно, ясно только, что он китайский, на напряжение 36 В и ёмкостью 4400 мАч.
Так он выглядит с обратной стороны. Виден разъём подключения к контроллеру, а зарядный разъём расположен на торце, и закрывается резиновым колпачком.
Внимание! Данная статья не является инструкцией к действию. Автор лишь делится собственным опытом. Вся ответственность за повторение действий, описанных в данной статье, лежит на Вас. Будьте благоразумны и не приступайте к подобным работам, не имея соответствующей квалификации и опыта.
Выкручиваем винты и открываем крышку. Отключив балансировочный разъём от платы управления (BMS), измеряем на нём напряжение - на каждом блоке ячеек.
В нашем случае 4 из 10 блоков разряжены в ноль, а на остальных напряжение от 2 до 3 вольт, что тоже не говорит об их жизнеспособности, поэтому проще заменить всея ячейки.
Судя по специфическому запаху и очевидным внешним признакам, произошла разгерметизация одной из ячеек и электролит частично вытек из неё, разрушив балансировочный контакт.
Отпаиваем балансировочные и силовые провода, а затем снимаем изоляторы из электрокартона. На фото видно, как электролит изменил цвет нескольких ячеек - от голубого до розоватого.
Извлекаем батарею и удаляем остатки термоклея, который её держал. Благодаря множеству рёбер жёсткости, корпус аккумулятора довольно крепкий.
Для нового аккумулятора будем использовать высокотоковые ячейки YLE ёмкостью 2900 мАч. Склеиваем их по аналогии со старым аккумулятором.
Для соединения будем использовать точечную сварку. В отличие от пайки, она даёт более качественное и надёжное соединение, и практически исключает разгерметизацию ячейки.
Если у вас нет доступа к сварочному аппарату, можно использовать ячейки, на которых уже приварены контакты, и уже эти контакты спаять между собой. Например, такие, доступные на Aliexpress.
После сварки у нас получились такие же блоки, как и у старого аккумулятора. Для удобства работы подписываем балансировочные и соединительные контакты.
Наклеиваем торцевые изоляторы - их удалось снять со старого аккумулятора, с сохранением клеевого слоя.
Укладываем новые блоки ячеек в корпус, на место старых блоков.
Соединяем блоки между собой, подпаиваем балансировочные и силовые провода, а затем проверяем напряжения на балансировочном разъёме.
Так как все напряжения на ячейках одинаковые, подключаем плату управления BMS. Возвращаем изоляторы из электрокартона и закрываем корпус, а затем проверяем аккумулятор в работе.
Заявленная ёмкость старого аккумулятора (когда он был в рабочем состоянии), составляла 4400 мАч, то есть в нём использовались ячейки 2200 мАч, соединённые по схеме 10S2P. Новый аккумулятор собран по той же схеме, но из ячеек 2900 мАч, и его ёмкость составила 5800 мАч, что более чем на 30% выше.
Если понравилось, ставьте "палец вверх" 👍 и подписывайтесь. Это очень мотивирует к написанию новых статей!
СПАСИБО, что дочитали до конца, и до встречи! 👋