Найти тему
Электровелосипедист

Ремонт литий-ионного аккумулятора сегвея с увеличением ёмкости на 30%

Привет друзья!

Сегодня ремонтируем аккумулятор сегвея. На нём нет опознавательных знаков бренда, так что конкретного производителя назвать сложно, ясно только, что он китайский, на напряжение 36 В и ёмкостью 4400 мАч.

Так он выглядит с обратной стороны. Виден разъём подключения к контроллеру, а зарядный разъём расположен на торце, и закрывается резиновым колпачком.

-2
Внимание! Данная статья не является инструкцией к действию. Автор лишь делится собственным опытом. Вся ответственность за повторение действий, описанных в данной статье, лежит на Вас. Будьте благоразумны и не приступайте к подобным работам, не имея соответствующей квалификации и опыта.

Выкручиваем винты и открываем крышку. Отключив балансировочный разъём от платы управления (BMS), измеряем на нём напряжение - на каждом блоке ячеек.

В нашем случае 4 из 10 блоков разряжены в ноль, а на остальных напряжение от 2 до 3 вольт, что тоже не говорит об их жизнеспособности, поэтому проще заменить всея ячейки.

-3

Судя по специфическому запаху и очевидным внешним признакам, произошла разгерметизация одной из ячеек и электролит частично вытек из неё, разрушив балансировочный контакт.

-4

Отпаиваем балансировочные и силовые провода, а затем снимаем изоляторы из электрокартона. На фото видно, как электролит изменил цвет нескольких ячеек - от голубого до розоватого.

-5

Извлекаем батарею и удаляем остатки термоклея, который её держал. Благодаря множеству рёбер жёсткости, корпус аккумулятора довольно крепкий.

-6

Для нового аккумулятора будем использовать высокотоковые ячейки YLE ёмкостью 2900 мАч. Склеиваем их по аналогии со старым аккумулятором.

-7

Для соединения будем использовать точечную сварку. В отличие от пайки, она даёт более качественное и надёжное соединение, и практически исключает разгерметизацию ячейки.

-8

Если у вас нет доступа к сварочному аппарату, можно использовать ячейки, на которых уже приварены контакты, и уже эти контакты спаять между собой. Например, такие, доступные на Aliexpress.

Ячейки Liitokala с приваренными контактами
Ячейки Liitokala с приваренными контактами

После сварки у нас получились такие же блоки, как и у старого аккумулятора. Для удобства работы подписываем балансировочные и соединительные контакты.

-10

Наклеиваем торцевые изоляторы - их удалось снять со старого аккумулятора, с сохранением клеевого слоя.

-11

Укладываем новые блоки ячеек в корпус, на место старых блоков.

-12

Соединяем блоки между собой, подпаиваем балансировочные и силовые провода, а затем проверяем напряжения на балансировочном разъёме.

-13

Так как все напряжения на ячейках одинаковые, подключаем плату управления BMS. Возвращаем изоляторы из электрокартона и закрываем корпус, а затем проверяем аккумулятор в работе.

Заявленная ёмкость старого аккумулятора (когда он был в рабочем состоянии), составляла 4400 мАч, то есть в нём использовались ячейки 2200 мАч, соединённые по схеме 10S2P. Новый аккумулятор собран по той же схеме, но из ячеек 2900 мАч, и его ёмкость составила 5800 мАч, что более чем на 30% выше.

Если понравилось, ставьте "палец вверх" 👍 и подписывайтесь. Это очень мотивирует к написанию новых статей!

СПАСИБО, что дочитали до конца, и до встречи! 👋