Найти тему
СЕРПАНТИН ЖИЗНИ

Рассказ «Семейная реликвия. Любовь и жизнь». Глава 1. Часть 1

Дочь Маргариты Семеновны Марина совсем потеряла вкус к жизни. После развода она видела все в черных тонах. Даже на свою дочь, внучку Маргариты Семёновны — Кристину, молодая женщина перестала обращать внимание, интересоваться ее жизнью.

Да, Марине столько пришлось пережить за последнее время: измену любимого мужа, развод, вследствие чего — размен жилья и переезд в маленькую квартирку на окраине города. Ведь большую часть огромной четырёхкомнатной квартиры оттяпал себе ее бывший муж. И, чтобы хоть как-то поправить финансовое положение и удержать семью на плаву, Марина трудилась на двух работах. А это очень тяжело — быть экономистом хотя бы в одной фирме. А тут — сразу в двух...

Рассказ «Семейная реликвия. Любовь и жизнь»
Рассказ «Семейная реликвия. Любовь и жизнь»

Маргарита Семеновна переживала за Марину не меньше, чем за внучку-старшеклассницу. Ведь после переезда ей пришлось продолжить учебу в новой школе. Гладко ли пойдут отношения с одноклассниками? Примут ли они свою новую сверстницу? Дай Бог, все пройдет, как по маслу...

— Ничего, жизнь продолжается! — тяжело вздохнув, вслух сказала себе женщина. — Надо только моих девчонок встряхнуть!

— Бабушка, ты что-то сказала? — зайдя в комнату, спросила внучка.

— Сказала, Кристинушка, что нам надо срочно разобрать все эти коробки с вещами. Мы уже три дня как в этой квартире, а ничего с места не сдвинулось.

— Да, ты права. А то живем, как на вокзале, — согласилась внучка.

Бабушка с внучкой принялись за разбирание коробок. Неожиданно Кристина наткнулась на старый фотоальбом. Открыв его, девочка стала рассматривать изображения.

— Бабушка, а это кто? — спросила Кристина, показывая Маргарите Семеновне одну из фотографий. — На обороте написано «На память Риточке. Серёжа».

— Ах, Кристинушка. Это… — растерялась Маргарита Семеновна, — ...это мой старинный друг. Когда-то он был в меня безумно влюблен. Но стеснялся сказать об этом напрямую.

— И что?

— И ничего, — ответила Маргарита Семеновна и тихонько щелкнула внучку по носу. — Любопытной Варваре…

В этот момент в комнату вошла вернувшаяся с работы Марина:

— Вы чем тут занимаетесь? — брюзгливо спросила женщина. — Я на работах упахиваюсь, а вы устроили тут вечер воспоминаний. Что так трудно было разобрать коробки за весь день? И вообще, зачем было тащить за собой все это старье. Надо было все там оставить.

— Где? — не поняла Кристина.

— Там, в старой жизни. Новая жизнь — новые вещи. Я не хочу, чтобы мне что-то напоминало о бывшем муже, о прожитых с ним днях.

— А я? — тихо спросила Кристина. — Я ведь тоже из прошлой жизни?

Марина подошла к дочери и крепко ее обняла.

— Господи, девочка моя. Ты — мое прошлое, настоящее и будущее. А вещи… Сегодня одни, а завтра другие. И привязываться к ним не стоит.

— Как не стоит? Марина, что ты такое говоришь? — возмутилась Маргарита Семеновна. — Есть вещи, которые на всю жизнь! Это память: фотографии, игрушки… Да много чего…

— Мама, не говори глупостей, — раздраженно прервала Марина свою мать. — Еще скажи — семейные реликвии.

— Да, семейные реликвии. Вот, смотри... — Маргарита Семеновна достала из одной коробки старую потертую шкатулку. Открыв ее, она протянула дочери. В ней лежали заколки, девчачья бижутерия, пожелтевшие от времени листочки бумаги, исписанные детским почерком. При виде этой шкатулки глаза Кристины загорелись. Она давно присматривалась к ней еще там, на старой квартире, когда они жили вместе с отцом. — ...здесь все твое детство, — пояснила Маргарита Семеновна.

Марина забрала шкатулку у матери и резко закрыла ее.

— Я же сказала, что это все надо выбросить!

— Дочь, ты не права. Все это — наша жизнь.

— Ах, так — хорошо!

Нервы Марины не выдержали. Она с силой пнула ногой по одной из коробок. Коробка не выдержала удара и порвалась. Из нее выпал старинный фотоаппарат и пленки, которые принадлежали отцу Марины, Петру. Поняв, что она натворила, женщина выбежала из комнаты. Через несколько секунд в коридоре послышался звук захлопывающейся входной двери. Маргарита Семеновна и Кристина лишь переглянулись.

— Да, Кристинушка, тяжело нашей маме... — сказала бабушка и стала собирать пленки, разбросанные по полу.

— Бабушка, а можно я заберу шкатулку себе? — с надеждой в голосе спросила Кристина.

— Да, конечно, забирай. Это же семейная реликвия. Мне она досталась от прабабушки.

Внучка с радостью прижала шкатулку к себе.

— Бабушка, а давай разберем все вещи? Мама придет, а у нас уже будет прибрано!

— Давай, — согласилась пожилая женщина.

Разбирая вещи, Маргарита Семеновна думала о дочери. Женщина не знала, как ей помочь. Марина как будто с ума сошла, озлобилась на весь мир. Раньше такая веселая была — постоянно улыбалась, шутила. А сейчас... замкнулась в себе, молчит, толком ни с кем не общается. А если что-то говорит, то это непременно перерастает в ругань. Убилась в работу, чтобы не думать о бывшем муже. Как же сильно Марина в своё время его любила! Влюбилась ведь с первого взгляда! А как зять обожал Марину! Семья была на зависть многим! Вот одна такая молоденькая секретарша и позавидовала. Увела мужа и отца из семьи и не оглянулась даже. Да, не повезло дочке с личной жизнью...

Продолжение >>> / КАРТА КАНАЛА