Найти тему
Русский Пионер

Россияне стали чаще покупать подделки на люксовые бренды

Основные каналы распространения – соцсети. Продавцами в основном являются организованные преступные группировки.

За последние 12 месяцев россияне стали чаще покупать контрафактные вещи и аксессуары. Объем рынка подделок люксовых брендов с июля 2019 года по июнь 2020-го достиг 23 миллиардов рублей, что на 28% больше, чем за предыдущий период. Об этом сообщает компания BrandMonitor, которая специализируется на борьбе с контрафактом .

Согласно данным исследования, подделками оказались семь из десяти предложений в социальных сетях, Instagram, «ВКонтакте» и Telegram, которые стали основным каналом распространения.

В общей сложности в России зафиксировали 192 тысячи аккаунтов, которые торгуют подделками. Они создали не менее 3,5 миллиона постов, среди которых 625 тысяч стали предложениями купить товар.

При этом каждый третий онлайн-поставщик имеет свой магазин в Москве, каждый десятый — в Санкт-Петербурге и Краснодаре, а еще 3-7% — в других городах-миллионниках.

По словам гендиректора BrandMonitor Юрия Вопилова, отследить деятельность каждого практически невозможно. Также он рассказал, что чаще всего продавцами являются не физические лица, а организованные преступные группировки.

Ранее BrandMonior сообщил, что четверть продаваемых в России игрушек — подделки. Контрафактом чаще оказывались куклы, игровые фигурки,  игрушечное оружие, роботы.