Начало. Предыдущая глава. Проснулась Аня с рассветом, Никифоровна уже ушла кормить кур, а Лиля тихо посапывала на диване. Яркое январское солнце пробивалось сквозь тюль и освещало комнату. Настроение было отличное, Аня влезла в тапочки и пошла на кухню налить чашечку чая с вареньем. От шума закипавшего чайника проснулась Лиля.
- С добрым утром, подруга. Ань, ты чего такая лохматая сидишь? У нас же гости могут подъехать в любое время и меня не разбудила.
- Лиль, да я сама только что проснулась. С этими словами Аня поставила перед подругой чашку и наполнила её кипятком. Давай, наливай заварки, сколько тебе надо, сейчас уже наверное и Никифоровна вернётся, будем все вместе чай пить.
После этих слов дверь отворилась и в дом вошла раскрасневшаяся с мороза старушка.
- Ну, что девчонки, проснулись? Давайте завтракать, а то уже ваши друзья на подходе. Через час здесь будут.
- И откуда, Вам всё известно? Хотела бы я также - произнесла Лиля.
- Всё да всё равно не всё. Всё для человека знать не возможно, а это так вижу кто должен приехать за пару дней. Я там кашу с утра наварила, давай-ка Лиля, раскладывай по тарелкам.
Через полчаса позавтракав подружки уже сидели и наводили марафет. Как вдруг зазвонил телефон. Звонил Иван, сообщил что через полчаса он с другом будет уже на подходе в деревню. Аня продиктовала адрес дома бабушки. И они с Лилей стали собираться в дорогу.
- Аня, окликнула девушку Никифоровна, у меня сегодня к вечеру гости будут, скорее всего с ночевкой оставлю. Издалека едут, чую, помочь людям надо. Ты меня, главное на закате не отвлекай, а завтра приходи, подруге то помощь нужна. Пока поищи, бабкины вещи с которыми она работала.
Подруги вышли на улицу и им сразу в глаза "ударили" лучи солнца, отражаясь от яркого снега. Дойдя до дома бабушки Аня с Лилей увидели подъезжающую машину. Иван представил своего друга девчонкам. Сказав, что им здорово повезло, что у Сашки временно простой в работе, а так он работает археологом. И только недавно вернулся с раскопок из Египта. За пятнадцать минут подходы к калитке и впоследствии к крыльцу у дома были расчищены. Зайдя в холодный дом, девчонки чувствовали, как мороз пощипывает щёки, нос, подбородок. Ребята с дровницы принесли охапку дров для растопки печи. Через полчаса, можно было боле менее уже сидеть на небольшой кухне, прислонившись спиной к русской печки.
- Аня, спросил Иван, а вы в деревню надолго? У вас дров на пару дней и то в натяг.
Аня переглянулась с Лилей. Вот о чём она точно не подумала, сказались удобства в городской квартире.
- Ну, вообще думали здесь дней на десять или на две недели задержаться. Но, теперь даже не знаю, что делать.
Смеясь, Сашка предложил, что если они их будут кормить и выдадут где можно поспать, то дров они точно наколют.
В доме потеплело, девчонки стали доставать съестные припасы. Да и ребята приехали не с пустыми руками, по дороге заехали в продуктовый. Судя по их запасам, они явно надеялись задержаться.
Пока Лиля готовила на кухне, Аня полезла в кладовку, после смерти бабушки мама убрала в сундук бабушкины личные вещи, среди которых были и её рабочие "инструменты", а также старые исписанные тетради. Аню тянуло к ним, как к чему-то таинственному и неизведанному.
После обеда ребята ушли колоть дрова во двор, а Аня с Лилей остались в доме. После столь морозного утра желания выходить на мороз у них не было.
- Ань, ты чего такая хмурная?
- Да, боюсь новость, что с нами парни ночевали, да к тому же мало знакомые маму не обрадует. Да и вообще как-то неприлично, но и не отправишь же их в ночь обратно, то же как-то не то. Они дрова колоть будут весь день, а то может ещё и завтра продолжат. На две недели столько дров нужно. Видела какие поленницы у деревенских? Мы тут с нашими запасами в сосульку превратимся.
- Ой, да ладно тебе, Ань, нормальные ребята. Постелишь им в зале, а мы в бабушкиной комнате ляжем.
Стемнело быстро, к пяти уже было темно. Ребята натаскали ещё дров и сложили их в коридоре. Усевшись за столом за ужином разговор незаметно перешёл на рассказы про мистическую тему. Сашка, по работе, разъезжая по разным странам впитывал в себя весь фольклор аборигенов и из него истории лились, как из ходячей энциклопедии.
К полуночи, они уже изрядно сидели напуганные собственными рассказами и глаза периодически шарили по тёмным уголкам дома, а уши прислушивались к каждому шороху. Как вдруг в окно они услышали, отчётливый стук. Иван подошёл к окну, отодвинул занавеску, но там ни кого не оказалось. Вскоре стук повторился уже у другого окна, после полуночи стуки раздавались одновременно с нескольких окон. Ребята, собрались выйти на улицу, чтобы надрать уши хулиганам, но вдруг Аня, как будто услышала внутри себя - не открывай дверь.
Бегом, она перегородила дорогу ребятам, загородив собой дверь. Она была не в состоянии объяснить, но точно знала, что открывать нельзя. Вдруг стук раздался в дверь, сильный, напористый, а затем протяжный вой. От этого воя, аж мурашки пошли, нечеловеческий, но и зверь по другому воет.
Аня достала из бабушкиного сундука скрученные свечи и соединённые в одну. Она решила, что первое в руки попадёт, то и будет верное решение. Так, до петухов они и просидели в свете свечи, пока не пропели первые петухи в деревне.