В образах города — любимые мотивы каждого из двух великих русских художников.
В том, что угадывается время года, удивительного, конечно, нет.
Но то, с каким количеством зеленых оттенков передан вид, говорит о цвете, как об одном из любимых автором)
Златоглавая Москва Василия Сурикова — со свойственным ему вниманием к деталям, да таким — как будто сквозь века прошедшим.
И следующий вид — реалистичность, в былинность уходящая — по в прямом смысле слова возвышенности, по цветам.
И снова вид — как будто вне времени.
Современность в данном ракурсе — как продолжение истории.
От современных зданий на переднем плане видим лишь их крыши, чуть больше — вдали.
Особое внимание исторической постройке слева, отделяющейся от массива зданий.
И снова вид — снежно-исторический)
В вечерней зимней дымке город как будто предстает со страниц исторических книг.
И в желании показать уголок Москвы видно желание художника приоткрыть своему зрителю красоту даже только детали, побудить интерес к дальнейшему знакомству с архитектурой города.
В картине другого великого русского художника мы также видим историческое здание, но дальше.
Внимание обращено самому дворику, солнцу, освещающему крылечко, которое тоже, несмотря на неприметность, часть истории.
Художник как будто приглашает нас увидеть каждый не просто уголок, но потаенный, неброский уголок, вдруг солнцем выявленный.
Сергей Арсеньевич Виноградов как будто направляет нас на поиск собственных, потому как самостоятельно открытых, исторических мест.
И обращает при этом внимание на свет солнца, на зелень листвы, на красоту каждого времени года.
🐠 Одарить автора можно: задонатив на Boosty, предложив работу на Kwork или сделав перевод. Друзья! Ставьте лайки, делитесь ссылкой на статью в соцсетях и подписывайтесь — это тоже поддержит автора! И отзывом порадуйте, напишите, что сегодня особенно понравилось)