Или почему надо пересмотреть «Области тьмы»?
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
Выход на экраны фильма «Проект Сила» (2020), выпущенного компанией «Нетфликс», ещё раз убедил в том, что сей потоковый производитель видеоконтента (последние творения фильмами назвать очень сложно) находится на грани глубочайшего кризиса. Сначала никудышная по смыслу «Бессмертная гвардия», которая была по сути дешевым подражанием «Горцу». А теперь ещё более слабый «Проект Сила» - унылое эпигонство на тему фильма «Области тьмы» (2011)
Пересматривая кинокартины всего лишь девятилетней давности, кажется, что они были созданы в какой-то другой реальности. Например, в России было «Поколение П» (будем обсуждать отдельно). Голливуд же «проставился» весьма захватывающей лентой, которую у нас в стране решили локализовать под названием «Области тьмы» (2011). Хотя если первоначальное название Limitless переводить формально, то получится «Безлимит», а если с учетом сюжета, то «Беспредельность». Однако прокатчики решили взять название романа Алана Глинна, экранизацией которого был этот фильм
К слову сказать, хорошо, что режиссер Нил Бёргер (вспоминайте «Иллюзиониста» или первого «Дивергента») решили отказаться от «дословного» воспроизведения сюжета романа и внёс в него «коррективы». Не знаю, показалось нам или нет, но «Области тьмы» (как фильм) явно возникал под впечатлением двух подлинных шедевров 90-ых годов: «Бойцовского клуба» и «Странных дней». Хотя Бёргер как истинный талант смог избежать дословного «цитирования».
Поскольку с момента выхода фильма прошло почти десять лет, то есть целое поколение, которое его не видело. А потому уделим «Областям тьмы» особое внимание. Начнем с того, что эта лента захватывает с первого кадра и увлекает, особенно если вы возлагаете некоторые надежды на ваш интеллект. Именно интеллект явлен в фильме как главная сила, которая способна подчинить себе и власть, и физическую мощь. Главное знать, как ей (это силой) распорядиться.
Авторы (и романа, и фильма) словно иронизируют на всякого рода супер-героями, которые свои сверх-возможности в подавляющем большинстве приобретают случайно. А расходуют и вовсе безумно. Главный герой фильма Эдди Морра (в исполнении Бредли Купера) тоже свой потенциал приобрел как бы невзначай. Ненароком съел предложенную ему таблеточку и вдруг рецепторы его мозга стали работать в десятки раз более слаженно. И стал видеть то, что раньше не видел, постигать взаимосвязи и цепочки, о которых даже не предполагал.
Проще говоря, благодаря извлеченным из «областей тьмы» мозга скрытым интеллектуальным возможностям определять реальность, а не плыть по течению. Написать гениальную книгу – проще простого! Просчитать ситуацию на фондовом рынке и заработать сумму с шесть нулями – да легко! Впрочем, у всякого успеха есть своя цена. А из тьмы не всегда «выглядывают» только таланты.
По своей сюжетной структуре фильм сделан как нео-нуар. То есть повествование начинается откуда-то ближе к финалу. Причем, зрителю явлены печальные последствия фатального успеха. Бронированную дверь в квартире главного героя выносят вооруженные громилы. А это означает, что даже в исключительных мозгах бывают просчеты.
Собственно в фильме полным-полно криминальных отступлений. Хотя главным просчетом Эдди было вовремя не заплатить по долгам русскому бандиту Геннадию, у которого он «одолжил» сто тысяч долларов «подъемного капитала». Это действительно очень серьёзное упущение. Про такое нельзя забывать, даже если в ваших ближайших планах перевернуть мир с ног на голову.
При этом всём фильм содержит в себе хорошо скрытую иронию, почти социально-политическую сатиру. Современное общество построено на эксплуатации мечтаний лузеров (простите за жаргон) о моментальном успехе. Посмотрите рекламу. Например, в спорте вам обещают «результаты» уже через месяц. Прибыль на торгах - через несколько недель. И вы в это верите?...
Дружественный нам канал «Настольная книга старорежимной сплетницы»