В 1987 году команда французских подростков организовала команду Ямакаси, что в переводе с японского означает сильное тело или сильный дух. Они учились, используя приёмы гимнастики, акробатики и боевых искусств, чтобы свободно двигаться в любом пространстве и преодолевать любые препятствия, превращая их из помехи в подспорье. Постепенно увлечение переросло в спортивную дисциплину.
С начала девяностых паркур набирал стремительную популярность. В самых разных городах мира начали встречаться атлетичные юноши и девушки, именующие себя трейсерами. Безо всяких видимых причин они карабкались по стенам и носились по пересечённой местности, совершая невероятные кульбиты. Со стороны это смотрелось не хуже, чем первоклассные трюки из приключенческого кино. Так что очень скоро элементы паркура взяли на вооружение киношники, а затем и разработчики игр.
А данный ТОП посвящён лучшим играм про паркур, а так же играм, в которых паркур играет не последнюю роль.
6. Prototype
Как бы хороши ни были реальные трейсеры, против законов физики не попрёшь — если вы не герой компьютерной игры. Игровым мастерам паркура под силу всё.
Пожалуй, звания сериала с самым впечатляющим паркуром заслуживает Prototype 2 . Главный герой первой части — Алекс Мерсер — в мгновение ока взбегал по отвесным стенам и носился по крышам Нью-Йорка. Его прыгучести позавидовал бы любой кузнечик. Когда же дело доходило до боя, парень сметал всех, кто находился у него на пути. Играть в Prototype 2 стоит хотя бы ради этого ощущения невероятного могущества.
И хотя первая часть немного не дотянула до уровня собственных амбиций — подкачали сюжет и проработка мира, во второй игре всё получилось как надо. Сменился главный герой — теперь эта роль отводилась бывшему солдату Джеймсу Келлеру. Он стал настоящим воплощением драйва и разрушения, а Prototype 2 — одним из самых брутальных боевиков 2012 года.
5. Prince of Persia
Оригинальный Prince of Persia образца 1989 года — это, пожалуй, первая игра, в которой можно разглядеть элементы паркура. Герой ловко приземлялся после падений, хватался за любой выступ и перепрыгивал через глубокие пропасти, словно трейсер. Чтобы тягаться с мастерами, ему не доставало эффектной непринуждённости — её персидский наследник обрёл, спустя 14 лет и два неудачных сиквела.
В начале 21 века права на название приобрела компания Ubisoft, которая взялись за перезагрузку сериала. В результате свет увидела игра Пески Времени. Основными слагаемыми геймплея, как и прежде, являлись сражения и акробатика. В схватках нам помогал не только магический кинжал, но и гимнастические способности принца. Проскочить между врагами, заставив их столкнуться друг с другом, или совершить сальто, оттолкнувшись от стены и атаковать неприятеля — было для героя в порядке вещей.
Чтобы вызволить принцессу из неволи, приходилось бегать по отвесным стенам, забираться на высотные здания и балансировать на узеньких уступах, рискуя в любой момент сорваться в бездну.
Обновлённый Prince of Persia стал не просто одной из лучших, но и одной из важнейших для жанра игр своего времени. Он продемонстрировал, как в современных приключениях можно использовать акробатику и элементы паркура
4. Warframe
При создании игры разработчики руководствовались идеей, что игроку надо дать ощущение огромного могущества. Нам отводиncя роль воина тенно - космического ниндзя, способного творить невероятное, благодаря экзоскелетам.
Персонажи этой выдающейся современной онлайн-игры обладают способностями, которым могут позавидовать иные супергерои, и в частности владеют крутейшим паркуром с подкатами, стрельбой в прыжке, кувырками и прочими акробатическими трюками по образу и подобию Ассассина.
Warframe взяла по-немногу от многих весёлых игр, но её невозможно с чем-то сравнивать. Э удивительный многогранный и невероятно динамичный сессионный онлайн шутер от третьего лица, который вы можете проходить как один, так и в кооперативе с друзьями — в этом случае вы будете получать несравненно больше удовольствия. Для прохождения вам на выбор большое разнообразие миссий.
Графика и русский перевод у игры на всшем уровне. Восточная стилистика и самурайская эстетика, смешанная с научно-фантастическим стилем, добавляют игре оригинальность.
3. Mirror's Edge
В 2002 году шведская студия Dice взялась за игру о паркуре. Она получила название Mirror's Edge и переносила нас в безымянный мегаполис будущего, жители которого обменяли свободу на стабильность. Правительство контролирует все аспекты жизни людей, и в первую очередь средства связи и массовой информации. Тем, кто желает обойти вездесущую цензуру, пользуются услугами курьеров-трейсеров вроде главной героини Фейд.
После того, как сестру Фейд обвинили в убийстве мэра, Фейд бросается в бега, и останавливаться ей не придётся до самого конца игры, наполненной драйвом и неповторимым чувством скорости.
В отличие от всех остальных проектов, вошедших в наш ТОП паркур игр, Миррорс Эйдж — это игра не от третьего, а от первого лица. Новая перспектива полностью изменила ощущение от виртуального паркура. Здесь мы погружаемся в него с головой. Мы можем прыгнуть, перекатиться, пнуть подвернувшегося противника, моментально сменить направление, перемахнуть на соседнюю крышу и продолжить безумную гонку.
Из игровых персонажей именно Фейд помогает лучше всего почувствовать, что же такое настоящий паркур.
2. DYING LIGHT
Компьютерная игра в жанре survival horror и action-adventure от первого лица с открытым миром, разработанная польской студией Tecnland и изданная холдингом Warner Bros. lnteractive Entertainment в 2015 году для PlayStation 4, Xbox One, Microsoft Windows иLinux.
Игра является экшеном в открытом мире с элементами survival horror. Игроку предоставлены город, наводнённый толпами зомби, и различное оружие для отражения их атак. Характерной особенностью игры является паркур, с помощью приёмов которого герой может передвигаться по крышам домов и даже применять трюки в ближнем бою, комбинируя прыжки и удары.
1. Assassin's Creed
Если бы нам пришлось выбирать главного популяризатора паркура в игровой индустрии, это звание определённо досталось бы компании Ubisoft и в особенности её монреальскому подразделению.
В поисках идей дизайнер проекта обратился к истории крестовых походов. Его внимание привлёк орден ассассинов. Для игры это смотрелось очень заманчиво — стремительный убийца пробирается к жертвам по крышам домов. Открытый мир, древние города, старинные постройки, на каждую из которых можно забраться.
Assassin's Creed вошла в число самых выдающихся игр нашего поколения - именно на неё сделали ставку разработчики после успеха Принца Персии, ведь эти игры так похожи! Ни в одной другой игре прежде не было такого дружелюбного и интуитивного паркура. Во второй части всё стало ещё масштабнее. Появилось ещё больше возможностей использовать трейсерские навыки героя. Пробираясь по запутанным вереницам подземелий или взбираясь по куполам величественных соборов, можно было в полной мере оценить ловкость и грацию главного героя.