Как и в трэш-метале , который был территориально неподалёку от глэма и был его врагом номер один, в этом стиле есть своя Big 4 - главные четыре банды, которые задали планку. Конечно, официального такого списка нет, но для многих фанатов стиля это всегда были Motley Crue, Poison, Cinderella и Ratt. Несомненно что есть ещё тьма топовых ребят в этом стиле, но всё же эти взяли лавры, ну, можно сказать, первыми.
В 1980-м году происходит популяризация хэви-метала. Просто хард-рок немного ослабел, плюс его стал отстранять в биллбордах панк-рок, диско - хорошие стили, но волосатые хотели именно тяжелячка, поэтому когда Judas Priest - по сути одна из главнейших групп хэви-метала выпустила пластинку British Steel все просто ошалели. это было мощно и бескопромисcно, молодые ребята просто взбунтовались от гитарного напора и голоса вокалиста. И тем временем ещё несколько групп тоже взяли курс на тяжесть - среди них были Accept, Black Sabbath, куда пришёл Dio - вокалист группы Rainbow; Saxon, Motorhead.
И вот, как раз в это неспокойное время в Лос Анджелесе образовалась новая команда - Motley Crue. По сути в LA был меккой рока - в тамошних клубах выступало множество рокеров ещё с 70-х, поэтому там было всё схвачено. Мотли играли нечто такое, что было смесью хэви и глэм-рока 70-х. То есть это был и рок-нролл и металл, они хоть и одевались в кожу, но делали это эпатажнее чем обычные металлисты, они использовали косметику для сценического грима, были очень андрогинны, но тем не менее были просто без башни. Каждый из них обладал непримиримым характером, рок был для них именно жизнью, это не был образ для сцены - они были именно такими на улице, дома, на сцене, в туре. главное что они взяли - это цель стать скандально известными, и набрать невообразимое количество поклонниц. И вот такую жизнь они сделали примером для подражания, а грамотные менеджеры сделали из этого новую американскую мечту. Ты просто мог быть рокером, любить вечеринки и, записав демо-ленту, однажды проснуться с миллионами баксов, четырьмя топ-моделями в кровати и спорткаром в гараже твоего поместья. Мотли Крю - это как Металлика в мире трэш метала. Есть много групп, не менее крутых, но Металлику знают все и они короли, также и Мотли в мире Глэма - их знает каждый, кто хоть раз слышал о 80-х и Американском Роке.
Poison - это вот прямо самый попсовый глэм-метал, за что многие коллеги по цеху их не любили - в их глазах эта группа была слишком позёрской и коммерческой. Про них есть выпуск передачи "По ту сторону музыки". Их музыка может понравится своей рок-н-ролльностью и милотой. Они почти неагрессивны, да что и говорить - Мотли Крю делали песню в их стиле - то есть мягкую и весёлую - а значит в определённый момент именно Poison задали тон для глэма.
Ratt - рокеры, вдохновлённые концертами таких банд как Aerosmith, ZZ Top и, прежде всего Van Halen, покидают родной Сан-Диего и прибывают в Эл Эй, чтобы стать одной из самых ярких банд 80-х. Взяв себе за обозначение придуманное понятие Fashion Rock, Рэтт покоряли фанатов ярким имиджем и эталонной на тот момент рок-музыкой. Также их любовь к алкоголю и кое-чему посильнее превратила их существование в бесконечную вечеринку. Сопровождаемые толпами поклонниц от концерта до концерта, Рэтт быстро стали составлять достойную конкуренцию Motley Crue. После череды безумных концертов на достойных площадках и выпуска альбома, Рэтт наконец улыбнулась удача и им предложили контракт сами Atlantic Records. Группа прошла сквозь взлёты и падения, разногласия и разрывы внутри коллектива, но всё же они смогли сохранить своё знамя одной из лучших глэм-метал команд.
Cinderella - не менее заметная банда, повлиявшая своими песнями на глэм. В ихи песнях очень заметно влияние блюза и южного рока. В поисках славы, Синдерелла нашли самого Джона Бон Джови, который и протянул им руку помощи, подняв до крутых концертных площадок и, главное, студий звукозаписи. Shake Me, Gypsy Road и Nobody's Fool до сих пор считаются эталонными в мире глэм-музыки. Наверное за счёт грамотного слияния в музыке Синдереллы истоков рока и того, во что тогда он самый превращался, за счёт своего видения и отражения этой музыки, эту группу можно выделить среди остальных и причислить к четвёрке лучших в своём роде.
Конечно, как оспаривают Big 4 трэш метала, также могут оспорить и эту четвёрку, однако, без этого - никуда. Всё равно нужно слушать то, что нравится - 80-е оставили нам не один эшелон хаир-метала, очень часто попадаются малоизвестные группы, с отличными песнями, и их стоит слушать с не меньшим уважением, нежели те, которые я перечислил сегодня.