Из моего личного телефонного разговора с владелицей одной небольшой, но успешной инвестиционной фирмы в Манхэттене. То, что я услышал тогда про российского лидера, произвело на меня неизгладимое впечатление. Вплоть до сегодняшнего дня.
Выход на банкира с неожиданным взглядом на российского президента
Подходил к концу первый год моего обучения в американской магистратуре. Поступил учиться на дипломата, но занесло меня в инвестиционное банковское дело. Время тогда такое было. 2007 год. Даже Bear Stearns ещё не успел обанкротиться. Все самые серьёзные мои друзья нацелились на работу либо в банках, либо в консалтинговых фирмах.
Начал подыскивать себе практику на лето. Где-то в феврале вышел я на одну инвестиционную фирму, связанную с одним из выпускников нашего ВУЗа. Подробнее о связях выпускников читайте здесь. Это отдельная и очень важная тема для тех, кто собирается поступать в ВУЗ в США. Дело тут совсем не в образовании.
И вышел я не просто на ту фирму, а на её владелицу. Обсуждаем условия работы, обязанности, если меня примут на лето. Спрашиваю, что бы мне пришлось делать. Ответ:
Мы бы отправили тебя работать в постсоветские республики. В Молдавию, Украину, например. В первую очередь, в Россию. Там сейчас большие дела разворачиваются. Блестящие перспективы для наших инвестиций.
Неувязка с основной линией партии Запада
Тот телефонный разговор-собеседование состоялся спустя всего год после нашумевшей мюнхенской речи российского лидера в 2006 году, после которой, казалось бы, Запад должен был уже окончательно определиться со своим отношением к преемнику Ельцина. А тут слышу про какие-то инвестиции. Мой встречный и осторожный вопрос:
У Запада отношения с российским лидером сейчас кажутся не самыми простыми?
И вот ответ владелицы инвестиционной фирмы на мой пробный вопрос, который мне запомнился на долгие годы:
Да мы ему только успеха желаем и здоровья за все те условия, которые он создал для работы западных инвесторов в России.
Чуть ли не молятся на него. Как обухом по голове. Я уже и не помню остальной наш разговор. Да и практика у меня, в конце концов, прошла в российской нефтяной компании. Однако слова американского инвестора до сих пор не выходят у меня из головы. В западных СМИ - одно, а на деле - совсем другое.
А так, конечно, одни домыслы
И выводы из услышанного мною можно делать всевозможные и даже противоположные, но умение российского президента лавировать в международной политике не отнять. И это при том, что из холодной войны Россия вышла явно не победительницей, если вообще не сказать с потерянным суверенитетом. И всё же государство-сатрап (в персидском понимании этого слова) восстанавливает утраченные позиции на международной арене. Хотя, кто знает...
Спасибо, что дочитали до конца. Жмите палец вверх и подписывайтесь на канал, а также на мой канал в Инстаграмме со всякими подробностями из жизни учителя в Америке.
Зачем американцы идут за высшим образованием?
Как я завалил собеседование в банке на последнем туре
Древняя система сатрапов как предвестник будущего